Репрезентация образа мигранта в современных медиа (на примере медиатекстов Великобритании)
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-1-21-12-20
Аннотация
Материалом для нашего исследования послужили данные новостного подкорпуса Британского Национального Корпуса (NOW). В работе используются методы текстового анализа с использованием нейросетевых технологий, контент-анализ и анализ лексических ассоциаций для определения эксплицитной и имплицитной информации. В результате проведённого исследования было выявлено, что криминализация мигрантов в СМИ привела к смешению терминов. Появляются два образа мигрантов (мигранты, несущие вред принимающей стороне, и мигранты, вызывающие чувство солидарности). Проблема незащищённости мигрантов на рынке труда также является важным топосом. Общество обеспокоено эксплуатацией и нарушением прав мигрантов. При этом «реальные» истории самих мигрантов практически отсутствуют.
Об авторе
Е. В. КомароваРоссия
Комарова Елена Валерьевна – старший преподаватель кафедры английского языка №8 МГИМО (Россия, Москва). Сфера научных и профессиональных интересов: медиадискурс, корпусная лингвистика, нейросетевые технологии, текстовый анализ, компьютерная лингвистика, методика преподавания иностранных языков.
119454, Россия, Москва, пр. Вернадского, 76
Список литературы
1. Пильгун М.А. Средства выражения оценочности в медиатексте в контрастивном аспекте. Вестник НГЛУ. Вып. 3. Язык и культура. 2008. С. 21-34
2. Пильгун М.А., Transmedia storytelling: перспективы развития медиатекста// Медиаскоп. 2015. № 3. С. 2 - 19.
3. Харламов А. А. Ассоциативная память — среда для формирования пространства знаний. От биологии к приложениям. Дюссельдорф: Palmarium Academic Publishing, 2017. 109 p.
4. Baker, P. A useful methodological synergy? Combining critical discourse analysis and corpus linguistics to examine discourses of refugees and asylum seekers in the UK Press / P. Baker, C. Gabrielatos, M. Khosravinik, M. Krzyzanowski, T. McEnery, R. Wodak // Discourse and Society. 2008. Vol. 19(3). Pp. 273-306.
5. Chouliaraki, L., & Zaborowski, R. (2017). Voice and community in the 2015 refugee crisis: A content analysis of news coverage in eight European countries. The International Communication Gazette, 79(6–7), pp. 613–635.
6. Esser, Frank. (1999). “‘Tabloidization’ of News: A Comparative Analysis of Anglo-American and German Press Journalism.” European Journal of Communication 14(3). Pp. 291–324.
7. File, B., Keczer, Z., Vancsó, A. et al. Behav Res (2018). Emergence of polarized opinions from free association networks Behavior Research Methods. URL: https://link.springer.com/article/10.3758/s13428-018-1090-z Дата обращения: 15.10.19. https://doi.org/10.3758/s13428-018-1090-z
8. Holmes, S. M., & Castañeda, H. (2016). Representing the “European refugee crisis” in Germany and beyond: Deservingness and difference, life and death. American Ethnologist, 43. Pp. 12–24. https://doi. org/10.1111/amet.12259
9. Innes, A. J. (2010). “When the Threatened Become the Threat: The Construction of Asylum Seekers in British Media Narratives.” International Relations 24(4). Pp.456–77.
10. Jacobs, L., Hooghe, M., & de Vroome, T. (2017). Television and anti-immigrant sentiments: e mediating role of fear of crime and perceived ethnic diversity. European Societies, 19(3). Pp. 243–267.
11. Kaye, Ronald. (2001). “‘Blaming the Victim’: An Analysis of Press Orientation of Refugees and Asylum-Seekers in the United Kingdom in the 1990s.” Pp. 53–70 in Media and Migration: Constructions of Mobility and Difference, edited by R. King and N. Wood. London, New York: Routledge.
12. Krippendorff, K. (2012). Content Analysis. An Introduction to Its Methodology. Third Edition. Los Angeles: SAGE Publications, Inc., 456 p.
13. Meuleman, B., Davidov, E., & Billiet, J. (2009). Changing attitudes toward immigration in Europe, 2002–2007: A dynamic group conflict theory approach. Social Science Research, 38(2). Pp. 352–365.
14. Orgad, S. (2012). Media representation and the global imagination. Cambridge: Polity. 296 p.
15. Rozane De Cock, Ebba Sundin, and Valeriane Mistiaen. (2019). The Refugee Situation as Portrayed in News Media: A Content Analysis of Belgian and Swedish Newspapers- 2015-2017. Images of Immigrants and Refugees in Western Europe. Leuven University press. Pp. 39-57.
16. Rush, R., Oukrop, C. E., & Sarikakis, K. (2005). A global hypothesis for women in journalism and mass communications. International Communication Gazette, 67(3), pp.239–253.
17. Russo and Wodak – Introduction. (2017). The Representation of “Exceptional Migrants” in Media Discourse. Anglistica AION 21.2 1-6 ISSN: 2035-8504 doi: 10.19231/angl-aion.201720. URL: https://www.academia.edu/39392035/Introduction_The_Representation_of_Exceptional_Migrants_in_Media_Discourse. Дата обращения:17.11.19
18. Sparks, Colin. (2000). “Introduction: The Panic over Tabloid News.” Pp. 1–40 in Tabloid Tales: Global Debates Over Media Standards, edited by Colin Sparks and John Tulloch. Oxford: Rowman Littlefield Publishers.
19. Szcepanik, M. (2016). The ‘good’ and ‘bad’ refugees? Imagined refugeehood(s) in the media coverage of the migration crisis. Journal of Identity and Migration Studies, 10(2). Pp.23–33.
20. Threadgold, Terry. (2009). The Media and Migration in the United Kingdom, 1999 to 2009. Washington DC. Migration Policy Institute. [Google Scholar]
Рецензия
Для цитирования:
Комарова Е.В. Репрезентация образа мигранта в современных медиа (на примере медиатекстов Великобритании). Филологические науки в МГИМО. 2020;21(1):12-20. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-1-21-12-20
For citation:
Komarova E.V. REPRESENTATION OF MIGRANTS IN MODERN MEDIA (GREAT BRITAIN MEDIA TEXTS EXAMPLE). Linguistics & Polyglot Studies. 2020;21(1):12-20. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-1-21-12-20