Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Кликбейт как лингвокультурный феномен (на материале русского, французского и английского языков)

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-3-23-105-112

Аннотация

В статье рассматривается один из видов заголовков, распространённых в современном массмедийном дискурсе, – кликбейт. Новым является то, что в качестве материала исследования были выбраны информационные материалы, представленные в сети Интернет на трёх языках – русском, английском и французском. Актуальность выбранной проблематики исследования определяется недостаточной изученностью такого феномена как кликбейт и его национально-культурной специфики в трёх анализируемых лингвокультурах. При анализе языкового материала применялись следующие методы: гипотетико-дедуктивный метод, метод сплошной выборки, метод стилистического и контекстуального анализа. Цель работы – выявить содержательные и стилистические характеристики кликбейта в русско-, англо- и франкоязычном информационном пространстве. Изначально англоязычная лексема «clickbait» была заимствована в русский и французский языки, получив, однако, во французском языке дополнительные собственно французские номинации. В русском языке данная лексема является практически ассимилированной языковой единицей. Авторы полагают, что кликбейт является разновидностью манипулятивного воздействия, оказываемого на воспринимающую массовую аудиторию, суть которого сводится к завлечению и удержанию внимания реципиента с помощью ложной или сомнительной информации. Для этого используются разнообразные языковые и аудиовизу альные средства, позволяющие отнести кликбейт-заголовки к креолизованному типу текста. Авторы считают, что в современном информационном пространстве кликбейт носит глобальный характер. Национально-культурная специфика кликбейта обусловлена национальной «повесткой дня». Статья адресуется филологам, психологам и социологам. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны студентам, магистрантам и аспирантам гуманитарного профиля.

Для цитирования:


Буряковская В.А., Дмитриева О.А. Кликбейт как лингвокультурный феномен (на материале русского, французского и английского языков). Филологические науки в МГИМО. 2020;23(3):105-112. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-3-23-105-112

For citation:


Buriakovskaia V.A., Dmitrieva O.A. Clickbait as a linguistic and cultural phenomenon (based on the material of the russian, french and english languages). Linguistics & Polyglot Studies. 2020;23(3):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-3-23-105-112

Просмотров: 1532


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)