Дискурсивные характеристики моок-лекции как разновидности дистантной лекции в академическом интернет-дискурсе
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-2-26-72-78
Аннотация
Настоящая статья посвящена рассмотрению дискурсивных характеристик академического интернет-дискурса (АИД) и его субжанра − интернет-лекций, размещённых на сайтах массовых открытых онлайн-курсов (МООК-лекций), которые представлены как разновидность дистанционных академических лекций. Актуальность исследования определяется необходимостью сформировать представление о трансформационных процессах в академическом дискурсе в связи с масштабным внедрением информационно-коммуникационных технологий в систему высшего образования и последующим развитием онлайн-обучения. В качестве материала исследования использованы Coursera- и Edx-курсы англоязычных лекторов из крупных университетов Великобритании и США. Рассматривается становление дистанционной (виртуальной) лекции как жанровой разновидности академического дискурса; МООК-лекция обособляется от других видов лекций, выделяется ряд характеристик, которые оказывают воздействие на её языковые параметры, в том числе обосновывается значимость изменений в образе получателя информации. Рассмотрение проблематики с теоретических позиций может иметь прикладное значение для лингвистических дисциплин, в задачи которых входит подготовка научных кадров к работе в международном контексте.
Для цитирования:
Панич Н.В. Дискурсивные характеристики моок-лекции как разновидности дистантной лекции в академическом интернет-дискурсе. Филологические науки в МГИМО. 2021;7(2):72-78. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-2-26-72-78
For citation:
Panich N.V. Mooc-lecture in digital academic discourse: key features. Linguistics & Polyglot Studies. 2021;7(2):72-78. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-2-26-72-78