Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Влияние пандемии на высшее образование: новые вызовы и перспективы

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-1-30-94-102

Аннотация

Целью настоящей статьи является проведение анализа опыта перехода на диcтанционное обучение в период пандемии Covid-19 в отечественных высших учебных заведениях. Тема работы представляется актуальной, поскольку режим всеобщего локдауна серьёзно повлиял на высшее образование в стране, вузы, равно как и школы, прекратили очные занятия и были вынуждены разработать специальные стратегии, чтобы в условиях новой реальности обеспечить качественное образование вне стен университетов. В результате непростого опыта сформировались новые компетенции как у преподавателей высшей школы, так и у студентов, расширилось понятие преподавателя-новатора. В статье рассмотрены некоторые особенности дистанционного обучения, а также плюсы и минусы, ставшие очевидными в результате полученного опыта, особенно это относится к вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе в контексте онлайн обучения при сохранении высокого уровня, свойственного занятиям в университетской аудитории. В работе анализируются действия органов государственной власти в сфере образования в ответ на новые вызовы, полученные в период пандемии. Особое внимание уделяется психологической составляющей дистанционного обучения, отмечается важность эмоциональных связей и живого общения в процессе обучения. Авторы подчёркивают, что развитие цифровой учебной среды расширит доступ студентов к качественным учебным программам, в том числе по иностранным языкам, независимо от формы обучения. Результаты проведённого исследования позволяют утверждать, что ещё рано делать окончательные выводы относительно эффективности дистанционного и гибридного обучения, необходимо тщательно проанализировать как преимущества, так и недостатки такой формы образования. Однако, можно с уверенностью говорить о том, что данная модель станет неотъемлемой составляющей всего учебного процесса в будущем, который станет продолжением того тесного межуниверситетского сотрудничества, направленного на взаимодействие с целью обмена опытом, и расширения перспектив применения гибридных форм обучения в перспективе.

Об авторах

Е. А. Савчук
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Савчук Елена Александровна − кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры испанского языка

119454, Россия, Москва, пр. Вернадского, 76



Е. С. Сыщикова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Сыщикова Екатерина Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка

119454, Россия, Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Дистант глазами студентов. [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/about/news/main/distant-students-poll/ (Дата обращения: 7.11.21).

2. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии/ Авт. коллектив: А.В. Клягин, Е.С. Абалмасова, К.В. Гарев, И.А. Груздев и др./ под общей ред. А.В. Клягина // Современная аналитика образования. 2020. № 6 (36). М.: НИУ ВШЭ, 2020. 112 с

3. Яковлева В.В. К вопросу об использовании аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку (на примере испанского языка) / В.В. Яковлева, Е.А. Савчук // Ибероамериканские тетради. 2015. №2 (8). с. 104-107.

4. Educación online de emergencia: Hablando a pantallas en negro – CIPER Chile. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ciperchile.cl/2020/06/08/educacion-online-de-emergencia-hablando-a-pantallas-en-negro/ (Дата обращения: 27.07.21).

5. Krizanovic P. Educación a distancia de los “nativos digitales”: ¿qué opinan los jóvenes sobre estudiar desde casa? [Электронный ресурс]. URL: https://www.iprofesional.com/management/316360-cuarentena-que-opinan-los-jovenes-sobre-estudiar-desde-casa (Дата обращения: 27.07.21).

6. Lesbia M. ¿Cómo usar la tecnología para fortalecer la educación a distancia? | CAF [Электронный ресурс]. URL: https://www.caf.com/es/conocimiento/visiones/2020/06/como-usar-la-tecnologia-para-fortalecer-la-educacion-a-distancia/ (Дата обращения 27.07.21).

7. ¿Qué es la educación a distancia? Beneficios y Ventajas | UP (palermo.edu) [Электронный ресурс]. URL: https://www.palermo.edu/online/educacion-a-distancia.html (Дата обращения: 27.07.21).

8. Redondo J. G.-R. De profesor tradicional a profesor innovador [Электронный ресурс]. URL: https://www.feandalucia.ccoo.es/docu/p5sd7620.pdf (Дата обращения: 27.07.21).


Рецензия

Для цитирования:


Савчук Е.А., Сыщикова Е.С. Влияние пандемии на высшее образование: новые вызовы и перспективы. Филологические науки в МГИМО. 2022;8(1):94-102. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-1-30-94-102

For citation:


Savchuk E., Syschikova E.S. The Impact of the Pandemic on Higher Education: New Challenges and Perspectives. Linguistics & Polyglot Studies. 2022;8(1):94-102. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-1-30-94-102

Просмотров: 417


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)