Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Оценка ускорения усвоения языка при последовательном изучении германских языков: предложение парадигмы исследования

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-35-46

Аннотация

Феномен ускорения овладения языками при последовательном изучении часто отмечается разными полиглотами. При изучении нового языка из известной им группы языков им требуется меньше времени с каждым последующим языком. Это явление широко известно, однако попытки его изучения, по имеющимся данным, ранее не предпринимались. В этой статье на основе собственных данных автора, собранных за последние три года изучения им языков, представлена простая математическая модель, которая описывает, как уменьшается время изучения языков из одной генетической группы. Количество часов, которые были потрачены на достижение должного уровня в новом языке в зависимости от числа языков, для которых этот уровень уже был достигнут, описывается обычной экспоненциальной функцией с двумя числовыми параметрами: «начальное время» и «период полураспада». Данные параметры, согласно гипотезам автора, могут служить численными мерами некоторых характеристик, которые трудно оценить иными способами. «Начальное время» может выступать мерой степени близости между полиглотом и изучаемыми языками, в то время как «период полураспада» может рассматриваться как мера степени близости между языками в пределах одной группы. Также рассматриваются три разных способа мониторинга времени изучения языков, используемых разными полиглотами. Эти способы важны для сбора данных в целях проведения исследований ускорения последовательного изучения языков. В конце статьи приводится идеализированный алгоритм такого исследования, и особенное внимание обращается на различные параметры, которые необходимо контролировать, чтобы обеспечить его должное проведение. В данном конкретном исследовании не удалось соблюсти всех этих критериев, поэтому точность и надёжность выводов, полученных на основании одного набора данных, представленных в этой статье, спорны и нуждаются в дополнительном обсуждении в плане их валидности. Помимо этого, необходимо подтверждение справедливости модели другими исследователями и полиглотами.

Об авторе

Я. В. Алешкевич-Суслов
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Ян Вячеславович Алешкевич-Суслов – студент химического факультета и преподаватель школы Центра педагогического мастерства в Москве

119991, Москва, Ленинские горы, 1, стр.13 



Список литературы

1. Arguelles A. A polyglot’s daily linguistic workout. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Oudgdh6tl00 (дата обращения 19.06.2022)

2. Бигулов А. Проект «10 языков за 1000 дней» и эксперимент по созданию индивидуального речевого курса // Теория речевой деятельности: вызовы современности. Материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации / отв. ред. Е. Ф. Тарасов. М.: Канцлер, 2019. С. 244–245.

3. Бигулов A. Тайм треккер для изучения языков. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PZR6spdNSc0&feature=youtu. be (дата обращения 19.06.2022)

4. Combien de temps faut-il pour apprendre l’anglais? EF France. URL: https://www.ef.fr/blog/faq/combien-de-temps-pour-apprendre-anglais/ (дата обращения 19.06.2022)

5. Combien de temps faut-il pour apprendre une language étrangere? Clic Campus. URL: https://clic-campus.fr/combien-detemps-faut-il-pour-apprendre-une-langue-etrangere/ (дата обращения 19.06.2022)

6. Edwards A. An Introduction to Linear Regression and Correlation. San Francisco: W. H. Freeman, 1976. 213 p.

7. Foreign Language Training. U.S. Department of State. URL: https://www.state.gov/foreign-language-training/ (дата обращения 19.06.2022)

8. Knight B. How Long Does It Take to Learn a Foreign Language? Cambridge University Press, 2018. 15 p.

9. Nikulicheva D. Waves of intensity in language learning: polyglot Alan Bigulov’s project “10 languages in 1,000 days” // Signo, 2022, vol. 47, no. 88. P. 126–133. DOI: 10.17058/signo.v47i88.17394

10. The Use of the Versant English Test as a Measure of Score Improvement. Pearson, 2010. 8 p.


Рецензия

Для цитирования:


Алешкевич-Суслов Я.В. Оценка ускорения усвоения языка при последовательном изучении германских языков: предложение парадигмы исследования. Филологические науки в МГИМО. 2022;8(3):35-46. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-35-46

For citation:


Aleshkevich-Suslov Ya.V. Assessing successive learning acceleration in Germanic languages: a research paradigm proposal. Linguistics & Polyglot Studies. 2022;8(3):35-46. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-35-46

Просмотров: 675


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)