Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Создание учебника по английскому языку для специальных целей для студентов университета – будущих специалистов по связям с общественностью

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-1-34-42-52

Аннотация

Цель исследования – представить опыт автора при создании учебника ESP “Public Relations. Учебное пособие по английскому языку”. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматривается процесс создания учебника ESP для студентов третьего курса международного вуза (МГИМО-Университет, Россия), изучающих английский язык на продвинутом уровне. В исследовании рассматривались все этапы написания учебника по английскому языку для специальных целей (ESP), то есть создание концепции книги, общее управление проектом, выбор формата и его стандартизация.

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что хотя на современном российском образовательном рынке представлено множество учебников по английскому языку, они, к сожалению, не всегда вписываются в определённые учебные программы вузов. Это связано с тем, что чаще всего они нацелены на обучение общему английскому языку, а не английскому для специальных целей (English for Specific Purposes, далее – ESP). Такие учебники, безусловно, могут быть использованы для развития общеязыковых компетенций, но они не позволяют больше ориентироваться на специализацию обучающихся и специфику их будущей профессии. Результаты проведённых исследований в сфере интенсификации и рационализации обучения студентов говорят о том, что если осуществить усиление мыслительной активности учащихся непосредственно во время введения учебного материала и дать студентам упражнения, предполагающие творческие задания – это ведёт к более качественному усвоению знаний.

В результате доказана необходимость использования методологических подходов к написанию учебного пособия, которые могли бы помочь студентам в развитии компетенций будущих специалистов по связям с общественностью, а также дать им возможность добиться успеха в карьере на международном уровне. Кроме того, приводятся примеры языковых упражнений, которые можно использовать для развития основных лингвистических навыков, а также конкретных компетенций, связанных с будущей профессией специалистов по связям с общественностью. Работа основана на личном опыте автора использования анализируемого пособия.

Об авторе

А. А. Тычинский
Московский государственный институт международных отношений МИД
Россия

Тычинский Алексей Анатольевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка №3.

Сфера научных и профессиональных интересов: ономастика, учебная лексикография, лингвострановедение, английский язык для делового общения, современные техники в преподавании иностранных языков, интенсивные методики и коммуникативные подходы в обучении иностранным языкам.

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 384 c.

2. Тычинский А.А. “Public Relations” /А.А. Тычинский, Т.А. Ивушкина, М.М. Конколь и др. Учебное пособие по английскому языку. Уровни B2 – C1 / Москва, 2018.

3. Arnó-Macià, E. & M. Aguilar-Pérez, M. & Tatzl, D. “Engineering students’ perceptions of the role of ESP courses in internationalized universities,” English for Specific Purposes, vol. 58, pp. 58–74, 2020, doi:10.1016/j.esp.2019.12.001

4. Dudley-Evans T., M. J. St John, and M. J. Saint John, Developments in English for specific purposes: A multi-disciplinary approach. Cambridge University Press, 1998.

5. Karimnia, A and Jafari, F.M. “Critical ESP Textbook Evaluation: The Case of Visual Arts Textbook,” Sustainable Multilingualism, vol. 11, no. 1, pp. 219–236, Nov. 2017, doi:10.1515/sm-2017-0020.

6. Kazar S. G. and E. Mede, “The perceptions of ESP students’ target needs: a case study,” Procedia-Social and Behavioral Sciences, vol. 191, pp. 2526–2530, 2015.

7. Kelleher Tom, Public Relations. Oxford University Press, 1-st edition, 2018.

8. Lu Y.-L, “What do nurses say about their English language needs for patient care and their ESP coursework: The case of Taiwanese nurses,” English for Specific Purposes, vol. 50, pp. 116–129, 2018.

9. Offord-Gray, C. & Aldred, D. “A Principled Approach to ESP Course Design.,” Hong Kong Journal of Applied Linguistics, vol. 3, no. 1, pp. 77–86, 1998.

10. Trinder R., “Business students’ beliefs about language learning in a university context,” English for Specific Purposes, vol. 32, no. 1, pp. 1–11, 2013.

11. Tumskiy S., Tkachenok K., “Creation of an ESP textbook for an international university: issues and solutions,” Proceedings of INTED 2020 Conference , 2-nd - 4-th March, Valencia, Spain, pp. 5996-6001, 2020.


Рецензия

Для цитирования:


Тычинский А.А. Создание учебника по английскому языку для специальных целей для студентов университета – будущих специалистов по связям с общественностью. Филологические науки в МГИМО. 2023;9(1):42-52. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-1-34-42-52

For citation:


Tychinsky A.A. Creation of an English for special purposes textbook for university students – future public relations practitioners. Linguistics & Polyglot Studies. 2023;9(1):42-52. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-1-34-42-52

Просмотров: 480


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)