Многоязычное обучение: исследование роли психологического настроя и языковых ресурсов
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-3-36-10-21
Аннотация
В данной статье представлено исследование, посвящённое сложным взаимосвязям между психологическим настроем, языковыми ресурсами и современными практиками обучения языку. Рассматривая изменения в препятствиях для изучения языка с течением времени, включая наплыв непрошеной цифровой информации и снижение самодисциплины учащихся, автор предлагает рекомендации для потенциального исправления наблюдаемых проблем. Чтобы более глубоко исследовать психологический настрой изучающих язык, их взаимоотношения с новыми технологиями и ресурсами, а также их умение управлять своим временем, был проведён интерактивный опрос. Собранные в период с марта по июнь 2023 года среди (а) участников Съезда полиглотов в Интернете в марте 2023 года и (б) одноязычных и многоязычных студентов, данные, хотя и ограниченные по масштабу, показали последовательную и многое проясняющую тенденцию. Многие участники подчеркнули недостатки технологий в изучении языка, отметив свою склонность отвлекаться, перегружаться информацией и сокращать реальное общение с людьми. Тем не менее, применение технологий для изучения языка было признано полезным, так как они упрощают поиск языковых ресурсов и инструментов для практики. Диапазон выявленных регулярно встречающихся препятствий простирается от ограничений времени, снижающейся мотивации и проблем с самодисциплиной до пагубной привычки непрерывно сравнивать себя с другими. В соответствии с этими выводами, в советах, данных участниками для начинающих изучать языки, была подчёркнута важность постоянства, получения удовольствия от занятий и избегания сравнения себя с другими. Наблюдения, сделанные в ходе интерактивного опроса, проливают ещё больше света на динамическую связь между психологическим настроем учащихся, их взаимодействием с новыми технологиями и их умением управлять своим временем. Результаты исследования подчёркивают необходимость целенаправленных стратегий и коррекции поведения в постоянно развивающемся ландшафте цифрового обучения
Об авторе
Э. ПолезеГермания
Элиза Полезе – магистр международной коммуникации и дидактики, преподаватель 13 языков и сертифицированный экзаменатор по английскому, итальянскому, русскому, французскому, немецкому и испанскому языкам.
Нидерцир
Список литературы
1. Carr, N.G. The Shallows: What the Internet is Doing to Our Brains. New York: W. W. Norton, 2011. 280 p.
2. David, M.E., et al. Too much of a good thing: Investigating the association between actual smartphone use and individual well-being. International Journal of Human-Computer Interaction, 2018, vol. 34, no. 3. P. 265–275. DOI: 10.1080/10447318.2017.1349250
3. Dizon, G. Netflix and L2 learning: A case study. The EuroCALL Review, 2018, vol. 26, no. 2. P. 30–40. DOI: 10.4995/eurocall.2018.9080
4. Dweck, C.S. Mindset: the New Psychology of Success. New York: Ballantine Books, 2008. 277 p.
5. Firth, J., et al. The “online brain”: How the Internet may be changing our cognition. World Psychiatry, 2019, vol. 18, no. 2. P. 119–29. DOI: 10.1002/wps.20617
6. Israel, H.F. Language learning enhanced by music and song. Literacy Information and Computer Education Journal, 2013, Special Issue, vol. 2, no. 1. P. 1360–1366. DOI: 10.20533/licej.2040.2589.2013.0180
7. Malerba, M-l. L2 learners’ informal online interactions in social network communities. CALL: Using, Learning, Knowing, EUROCALL Conference, Gothenburg, Sweden, 22–25 August 2012, Proceedings (L. Bradley & S. Thouësny eds.). Dublin: Research-publishing. net, 2012. P. 198–203.
8. Miangah, T.M. Mobile-assisted language learning. International Journal of Distributed and Parallel Systems, 2012, vol. 3, no. 1. P. 309–319. DOI: 10.5121/ijdps.2012.3126
9. Polese, E. How to Become Fluent in Multiple Languages. Aachen, 2019. 115 p.
10. Raoofi, S., et al. Self-efficacy in second/foreign language learning contexts. English Language Teaching, 2012, vol. 5, no. 11. P. 60–73. DOI: 10.5539/elt.v5n11p60
11. Teepe, G.W., et al. Increasing digitalization is associated with anxiety and depression: A Google Ngram analysis. PLOS ONE, 2023, vol. 18, no. 4. P. 1–15. DOI: 10.1371/journal.pone.0284091
Рецензия
Для цитирования:
Полезе Э. Многоязычное обучение: исследование роли психологического настроя и языковых ресурсов. Филологические науки в МГИМО. 2023;9(3):10-21. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-3-36-10-21
For citation:
Polese E. Multilingual learning: a case study of the role of mindset and language resources. Linguistics & Polyglot Studies. 2023;9(3):10-21. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2023-3-36-10-21