Инновационная методика преподавания английского языка с использованием онлайн-платформы YouGlish и формата игры «Скажи иначе» (на примере междисциплинарных неологизмов в сфере цифрового здравоохранения)
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2024-2-39-141-153
Аннотация
Статья посвящена авторской инновационной комплексной методике преподавания английского языка, обеспечивающей эффективное запоминание новых междисциплинарных лексических единиц для трёх типов личности обучающихся по способу их восприятия информации – аудиалистов, визуалистов и практистов. Актуальность данного исследования обусловлена созданием в системе высшего образования новых междисциплинарных программ, что способствует возникновению междисциплинарных неологизмов, которые отражают новейшие социальные трансформации в обществе и должны быть включены в программы языковой подготовки. Цель исследования заключалась в разработке инновационной комплексной методики, позволяющей повысить эффективность и долгосрочную результативность процесса запоминания обучающимися новых междисциплинарных лексических номинаций, которые возникли в контексте цифровизации современной системы здравоохранения. Для поиска и выявления неологизмов английского языка в области цифровой медицины был проведён контент-анализ релевантных научных исследований, опубликованных в марте 2024 г. в рецензируемом медицинском академическом журнале «The Lancet Digital Health» (издательство Elsevier). По итогам проведённого контент-анализа было отобрано 16 новых междисциплинарных лексических номинаций, на примере которых раскрыты особенности применения инновационной комплексной методики преподавания английского языка, включающей в себя последовательное использование онлайн-платформы YouGlish и формата игры «Скажи иначе». Использование методики эффективно как при изучении неологизмов в английском языке обучающимися высших учебных заведений, так и при развитии их языковых навыков и компетенций в соответствии с вызовами стремительно изменяющейся социальной реальности. Результаты пробного использования автором данной комплексной методики среди обучающихся Факультета международной журналистики МГИМО показали, что инновационный подход позволяет ускорить процесс запоминания лексических единиц английского языка обучающимися с различными типами восприятия новой информации, а также способствует развитию навыков командной работы и повышению учебной мотивации. Результаты авторского исследования могут быть использованы преподавателями языковых кафедр высших учебных заведений при разработке и написании учебно-методических пособий и материалов, а также при языковой подготовке будущих специалистов, для которых получение междисциплинарных языковых знаний, навыков и компетенций особо актуально в условиях повсеместной цифровизации ключевых сфер жизнедеятельности общества и трансформации современной системы высшего образования.
Об авторе
К. В. РаковаРоссия
Ракова Кристина Викторовна – кандидат социологических наук, доцент кафедры английского языка №3
119454, Москва, пр. Вернадского, 76
Scopus ID 57722743400
WoS ID AHB-0663-2022
РИНЦ Author ID 1111854
Список литературы
1. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М.: Интеллектуальная Литература, 2020. 456 с.
2. Баранов А.А. Телемедицина − перспективы и трудности перед новым этапом развития / А.А. Баранов, Е.А. Вишнева, Л.С. Намазова-Баранова // Педиатрическая фармакология. 2013. №3. С. 6−11.
3. Владзимирский А.В. Телемедицина: руководство / А.В. Владзимирский, Г.С. Лебедев. М.: ГЭОТАР-медиа, 2018. 576 с.
4. Гойнаш А.В. Игра «UNI-Alias» как способ развития базовых коммуникативных компетенций на иностранном языке // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №2(46). С. 47−50.
5. Гущин А.В. Здоровье и качество жизни населения: концепция интернет-системы сбора и обработки данных // Социологические исследования. 2016. №7. С. 119−123.
6. Зубик А.Н. Устройства point-of-care (POC): классификация и основные требования / А.Н. Зубик, Г.Е. Рудницкая, А.А. Евстрапов и др. // Научное приборостроение. 2022. Том 32. №3. С. 3−29.
7. Кравченко С.А. Развитие предмета социологии: от монодисциплинарности к меж- и постдисциплинарности // Социологические исследования. 2020. № 3. С. 16−26.
8. Кравченко С.А. Цифровые риски, метаморфозы и центробежные тенденции в молодёжной среде // Социологические исследования. 2019. №10. С. 48–57.
9. Леванов В.М. Телемедицина в эпидемиологической практике: состояние и перспективы / В.М. Леванов, И.А. Камаев, Е.А. Перевезенцев и др. // Вестник Ивановской медицинской академии. 2017. №1(22). С. 13−16.
10. Меньшикова Л.И. Телемедицинские технологии: выгода и риски // Здравоохранение. 2017. №9. С. 96−102.
11. Павленко Е.В. О готовности врачей к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении / Е.В. Павленко, Л.Е. Петрова // Социологические исследования. 2016. №4. С. 103−110.
12. Cai G. Artificial intelligence-based models enabling accurate diagnosis of ovarian cancer using laboratory tests in China: a multicentre, retrospective cohort study // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / G. Cai, F. Huang, Y. Gao et al., 2024. P. e176−e186. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(23)00245-5.
13. Digital transformation of ovarian cancer diagnosis and care // The Lancet Digital Health. 2024. Vol. 6. Issue 3. P. e145. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(24)00027-X.
14. Edgar R. Automated cardiac arrest detection using a photoplethysmography wristband: algorithm development and validation in patients with induced circulatory arrest in the DETECT-1 study // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / R. Edgar, N. Scholte, K. Ebrahimkheil, et al., 2024. P. e201−e210. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(23)00249-2.
15. Ge R. Normative modelling of brain morphometry across the lifespan with CentileBrain: algorithm benchmarking and model optimization // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / R. Ge, Y. Yu, Y. Xuan, et al., 2024. P. e211−e221. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(23)00250-9.
16. Maas H.J.M. A computer-aided polyp detection system in screening and surveillance colonoscopy: an international, multicentre, randomised, tandem trial // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / H.J.M. Maas, H. Neumann, H. Shirin et al., 2024. P. e157−e165. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(23)00242-X.
17. Moitra E. Reducing HIV incidence among young people identifying as sexual and gender minorities // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / E. Moitra, B.L. Whiteley, 2024. P. e146−e147. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(24)00023-2.
18. Somani S. Just in time: detecting cardiac arrest with smartwatch technology // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / S. Somani, J.A. Rogers, 2024. P. e148−e149. DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(24)00020-7.
19. Sutton R.T. An overview of clinical decision support systems: benefits, risks, and strategies for success // NPJ Digital Medicine. Volume 3 / R.T. Sutton, D. Pincock, D.C. Baumgart, et al., 2020. P. 1−10. DOI: 10.1038/s41746-020-0221-y.
20. Urry J. Global Complexity / J. Urry. Cambridge: Polity Press, 2003. 184 p.
21. Villamor M.C. Comparison of eight prehospital early warning scores in life-threatening acute respiratory distress: a prospective, observational, multicentre, ambulance-based, external validation study // The Lancet Digital Health. Volume 6. Issue 3 / M.C. Villamor, M. Alonso-Sanz, R. López-Izquierdo, et al., 2024. P. e166−e175. DOI: DOI: https://doi.org/10.1016/S2589-7500(23)00243-1.
Рецензия
Для цитирования:
Ракова К.В. Инновационная методика преподавания английского языка с использованием онлайн-платформы YouGlish и формата игры «Скажи иначе» (на примере междисциплинарных неологизмов в сфере цифрового здравоохранения). Филологические науки в МГИМО. 2024;10(2):141-153. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2024-2-39-141-153
For citation:
Rakova K.V. Innovative methodology for teaching English using the online-platform YouGlish and the Alias format (based on interdisciplinary neologisms in the field of digital healthcare). Linguistics & Polyglot Studies. 2024;10(2):141-153. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2024-2-39-141-153