Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

Полный текст:

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию наиболее эффективных лексических способов выражения категории оценки в новостных материалах электронных газетных статей немецкоязычной прессы. Прагматическая адекватность, которая определяется взаимодействием оценочного компонента и контента, конкретизирует требование к эффективности и действенности коммуникации между адресантом и целевой аудиторией. В статье описываются примеры реального использования оценочных метафор для выражения имплицитной оценки в текстах публицистического дискурса. Действенным способом воздействия на адресата является обращение к концептуальной метафоре, которая способствует изменению картины мира в сознании целевой аудитории. Яркие образы, создаваемые оценочными метафорами, психологически воздействуют на подсознание, навязывают адресату определённое представление о действительности, не всегда совпадающее с тем, которое адресат мог бы сформировать самостоятельно, информация воспринимается под нужным адресанту углом зрения. Анализируется метафорическое переосмысление терминов из военной, медицинской и театральной сферы, подчёркивается их способность выражать имплицитно оценочные суждения адресанта и оказывать воздействие на общественное мнение. Удачная политическая метафора обладает аргументативным и эвристическим потенциалом, формирует отношение к обсуждаемой действительности.

Об авторе

Е. А. Зимина
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Зимина Евгения Александровна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры немецкого языка 

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Андреев Н.И. Особенности метафоры в немецком политическом дискурсе // Вестник Московского университета. Серия 22: Теория перевода. 2011. №3. С.70-81.

2. Бадаева Н.В. Механистическая метафора в экономическом дискурсе немецкоязычных масс-медиа в период кризиса 2008-2011 гг // Филологические науки в МГИМО. 2018. №1(13). С. 5-11.

3. Володина М.Н. Социальная и информационно-языковая роль текстов массовой коммуникации //Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе / отв. ред. А.Г. Пастухов. Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2015. С. 20-26.

4. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука. 1985. 214 с.

5. Керимов Р.Д. Метафорический антропоморфизм в социально-политической коммуникации: Монография / Кемеровский государственный университет. Кемерово, 2015. 339 с.

6. Кобозева И.М. Семантические проблемы анализа политической метафоры // Вестник Московского университета. Сер.9. Филология – 2001. №6.

7. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём: Пер. с англ./Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. Изд. 2-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 256 с.

8. Мюллер Ю.Э. Портрет мигранта в русскоязычном сегменте интернета // Мова. 2015. № 23. С. 41-46.

9. Наер В.Л. Концептуальная и стилистическая метафора: общее и различное // Вестник МГЛУ. Выпуск 274: Когнитивные основания стилистических аспектов дискурса. М.: МГЛУ, 2003. С.3-12.

10. Чудинов А.П. Очерки по современной политической метафорологии: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013.176 с.

11. Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.faz.net/aktuell (Дата доступа: 10.07.2018)

12. Moskauer Deutsche Zeitung (MDZ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mdz-moskau.eu (Дата доступа: 10.07.2018)

13. Süddeutsche Zeitung (SZ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sueddeutsche.de (Дата доступа: 10.07.2018)

14. Zeit (Z) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zeit.de (Дата доступа: 10.07.2018)


Для цитирования:


Зимина Е.А. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ. Филологические науки в МГИМО. 2019;17(1):19-25. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

For citation:


Zimina E.A. LEXICAL METHODS OF IMPLEMENTATION OF THE EVALUATION CATEGORIES IN THE GERMAN NEWSPAPER DISCOURSE. Philology at MGIMO. 2019;17(1):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

Просмотров: 164


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)