Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию наиболее эффективных лексических способов выражения категории оценки в новостных материалах электронных газетных статей немецкоязычной прессы. Прагматическая адекватность, которая определяется взаимодействием оценочного компонента и контента, конкретизирует требование к эффективности и действенности коммуникации между адресантом и целевой аудиторией. В статье описываются примеры реального использования оценочных метафор для выражения имплицитной оценки в текстах публицистического дискурса. Действенным способом воздействия на адресата является обращение к концептуальной метафоре, которая способствует изменению картины мира в сознании целевой аудитории. Яркие образы, создаваемые оценочными метафорами, психологически воздействуют на подсознание, навязывают адресату определённое представление о действительности, не всегда совпадающее с тем, которое адресат мог бы сформировать самостоятельно, информация воспринимается под нужным адресанту углом зрения. Анализируется метафорическое переосмысление терминов из военной, медицинской и театральной сферы, подчёркивается их способность выражать имплицитно оценочные суждения адресанта и оказывать воздействие на общественное мнение. Удачная политическая метафора обладает аргументативным и эвристическим потенциалом, формирует отношение к обсуждаемой действительности.

Для цитирования:


Зимина Е.А. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ. Филологические науки в МГИМО. 2019;17(1):19-25. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

For citation:


Zimina E.A. LEXICAL METHODS OF IMPLEMENTATION OF THE EVALUATION CATEGORIES IN THE GERMAN NEWSPAPER DISCOURSE. Linguistics & Polyglot Studies. 2019;17(1):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-1-17-19-25

Просмотров: 796


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)