АБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ В РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ СЛОВ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ
Аннотация
Работа по семантизации абстрактной лексики в иностранной аудитории всегда порождает определённые трудности языкового и страноведческого характера. В данной статье предпринята попытка помочь преподавателю в работе с лексикой определённой этической категории. Имея опыт работы в странах Средней Азии, автор рассматривает отдельные методические приёмы семантизации лексики нравственно-эстетической оценки. В статье затронуты вопросы, связанные не только с семантизацией этого типа лексики, но и с закреплением слов нравственно-эстетической оценки в речи иностранных учащихся. Автор предлагает определённую систему работы с моделями (в 3 этапа), которая поможет учащимся овладеть не только новой лексикой, но и новыми синтаксическими конструкциями.
Об авторе
Е. П. РожноваРоссия
Рожнова Елена Петровна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка
как иностранного
170100, Россия, Тверь, ул. Желябова, 33
Список литературы
1. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. М., 2007.
2. Столович Л. Н. История русской философии. Очерки. М., 2005.
3. Алексеев М. П. Восприятие иностранных литератур и проблемы иноязычия. ЛГУ, 1946.
4. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 2007.
5. Хэгболдт Питер. Изучение иностранных языков. М., 1983.
6. Шейман Л. А. Учебные речевые модели на уроках русской литературы в национальной школе. В кн.: Вопросы преподавания русского языка и литературы в киргизской школе. Фрунзе, 1998.
Рецензия
Для цитирования:
Рожнова Е.П. АБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ В РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ СЛОВ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ. Филологические науки в МГИМО. 2017;(9):51-55.
For citation:
Rozhnova E.P. WORK TO REVITALIZE AND CONSOLIDATE IN THE SPEECH OF THE FOREIGN PUPILS WORDS OF MORAL AND AESTHETIC EVALUATION. Linguistics & Polyglot Studies. 2017;(9):51-55. (In Russ.)