ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПУШТУ
Аннотация
В статье рассматривается роль афганских интернет-ресурсов в формировании социокультурной компетенции специалистов-международников в преподавании пушту. Трудно переоценить значение, которое имеет в подготовке указанных специалистов изучение страны и особенностей речевого поведения носителей языка в конкретных ситуациях общения. А для знакомства с культурой и реалиями страны неоценимую роль играет Интернет, позволяющий осуществлять погружение студентов в языковую среду, пусть и виртуальную. Современные технологии предоставляют уникальный материал для изучения пушту: тексты, аудио- и видео материалы, интерактивные файлы и веб-программы. В ходе применения методов обработки информации и методик описания и анализа содержания сайта были отобраны восемь афганских интернет-ресурсов, в каждом из которых выделены три крупные блока – новостной, справочный и культуроведческий. Контент-анализ богатого материала по культуре позволил выявить основные разделы, которые лягут в основу мультимедийного пособия по лингвострановедению для второго-третьего года обучения, – проза и поэзия на пушту; обряды, обычаи и традиции (в частности, сватовство, свадьба и рождение ребёнка); виртуальные экскурсии по Кабулу и Национальному музею в Кабуле; песни и танцы пуштунов, детские игры и афганская кухня. Уникальный материал позволяет использовать новые формы обучения – моделирование ситуаций, ролевые игры, деловые игры, конкурсы, читательские конференции, круглые столы.
Об авторах
Ю. П. ЛалетинРоссия
Лалетин Юрий Павлович – кандидат исторических наук, доцент кафедры индоиранских и африканских
языков
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
П. Х. Зиярмаль
Россия
Зиярмаль Памир Хаятулла – аспирант кафедры дипломатии
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
Ю. С. Парамонов
Россия
Парамонов Юрий Сергеевич – студент 2-го курса факультета Международных отношений
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
М. А. Тимофеев
Россия
Тимофеев Михаил Алексеевич – студент 2-го курса факультета Международных отношений
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
Список литературы
1. Абрамова В. В. Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/533525 (дата обращения 25.11.2016 г.).
2. Азимов И. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – Издательство ИКАР, 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/1894/СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ_КОМПЕТЕНЦИЯ (дата обращения 26.11.2016 г.).
3. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 352 с.
4. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001, №3. С. 17-24.
5. Струнина Н. В. Социокультурная компетенция как элемент профессиональной компетентности будущих инженеров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Педагогика. 2014, № 1 (29). С. 245-254.
Рецензия
Для цитирования:
Лалетин Ю.П., Зиярмаль П.Х., Парамонов Ю.С., Тимофеев М.А. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПУШТУ. Филологические науки в МГИМО. 2017;(10):85-91.
For citation:
Laletin Yu.P., Ziarmal P.H., Paramonov Yu.S., Timofeev M.A. INTERNET RESOURCES AND FORMATION OF SOCIOCULTURAL COMPETENCE IN TEACHING PASHTO. Linguistics & Polyglot Studies. 2017;(10):85-91. (In Russ.)