Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье раскрывается понятие элективного курса английского языка по профилю специальности. Автор анализирует особенности преподавания элективного курса, проводит сравнение базового курса с элективным курсом, рассматривает стратегию “снизу-вверх”, внедряемую в процесс преподавания элективных курсов. Стратегия “снизу-вверх” отличает элективный курс от традиционных занятий, когда преподаватель самостоятельно определяет цель и содержание обучения, используя технику и методы представления материала, ориентируясь на среднего обучаемого.
Методическая концепция элективного курса английского языка по профилю специальности в свете личностно-ориентированного образования предусматривает оптимальное сочетание и гибкое взаимодействие традиционной и инновационной технологий, что является методологическим ориентиром в обучающей деятельности преподавателя. Традиционная технология помогает обучающимся закрепить и воспроизвести материал курса, в то время как инновационная модель подразумевает переход к активным методам и формам обучения. Элективный курс помогает работать с учебным материалом, учитывая интересы самих обучаемых.
Цели элективного курса в свете личностно-деятельностного и компетентностного подходов можно обозначить как:
• формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для корректного решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях научного и делового общения;
• развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.
При данных подходах обучение иностранному языку тесно связано с интенсивным использованием его как инструмента познания.
Одной из основных целей элективного курса английского языка является приобретение студентами общей коммуникативной и профессиональной коммуникативной компетенций в контексте соответствующей специализации в рамках международного сотрудничества.

Об авторе

А. В. Гуреева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Гуреева Анна Витальевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель 4-ой кафедры английского языка МГИМО. Научная специализация - методика преподавания иностранных языков.

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии // Психологический журнал. Т. I. № 2., 1980.

2. Дмитренко Т.А. Влияние эмоционального состояния обучающихся на процесс обучения иностранному языку // Научные труды МПГУ. Серия: гуманитарные науки / М., 2000 –С. 244-247.

3. Азимом Э.Г, Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2010. C.28-30.

4. Зуков П.Г. Иностранные языки для технических вузов. М. 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Гуреева А.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(6):94-103.

For citation:


Gureeva A.V. EDUCATIONAL ASPECTS OF TEACHING ENGLISH FOR SPECIAL PURPOSES COURSE. Linguistics & Polyglot Studies. 2016;(6):94-103. (In Russ.)

Просмотров: 503


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)