Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Типичные проблемы обучения русскому глаголу иранских студентов при употреблении двуязычных русско-персидских словарей как средств обучения

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-4-24-103-111

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена русскому глаголу и его грамматическим и лексическим характеристикам в трёх русско-персидских словарях: С.Д. Клевцовой., Г.А. Восканяна, а также И.К. Овчинниковой, являющихся на сегодняшний день наиболее авторитетными словарями при изучении русского языка в иранских вузах. В работе анализируются трудности, возникающие у иранских студентов при поиске глагольных форм в указанных словарях. Сравнивая вышеназванные словари по содержанию информации, включённой в каждое гнездо заголовочного слова, авторы анализируют трудности, с которыми сталкиваются иранские студенты при изучении представленного в них лексического и грамматического материала. Рассматривая данные словари в качестве средств обучения, авторы предприняли попытку показать необходимость обновления не только содержащихся в них грамматических сведений о русских глаголах, но и их значений. Представляется, что обновление вышеупомянутых русско-персидских словарей не только поможет оптимизации процесса изучения русского языка иранскими студентами на разных уровнях обучения, но и устранит проблемы, возникающие в процессе перевода с русского на персидский язык.

Об авторах

М. Р. Мохаммади
Государственный университет Тарбиат Модарес
Иран

Мохаммади Мохаммад Реза – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка

Тегеран, проспект Джалал Але Ахмад, университет Тарбиат Модарес, 14115-111


М. Ахмади
Государственный университет Тарбиат Модарес
Иран

Ахмади Мирейла – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка

Тегеран, проспект Джалал Але Ахмад, университет Тарбиат Модарес, 14115-111



Х. Бахарлу
Государственный университет Тарбиат Модарес
Иран

Бахарлу Хади – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка

Тегеран, проспект Джалал Але Ахмад, университет Тарбиат Модарес, 14115-111



С. С. Галебанди
Государственный университет Тарбиат Модарес
Иран

Галебанди Сейеде Сафура – аспирантка кафедры русского языка

Тегеран, проспект Джалал Але Ахмад, университет Тарбиат Модарес, 14115-111



Список литературы

1. Восканян Г.А. Русско-персидский словарь: ок. 3000 слов / Г. А. Восканян. М.: АСТ: Восток–Запад, 2008.

2. Девель Л.А. Двуязычная лексикография: алгоритм описания // Вестник СПбГУ: Сер. 9. Вып. 1. 2011. С. 84–90.

3. Кароматова З.Ф. Работа со словарем – эффективный способ изучения английского языка // Достижения науки и образования. Иваново: № 4. 2017. С. 81–82.

4. Клевцова С.Д. Русско-персидский словарь / С. Д. Клевцова. Тегеран: Фаджре Ислам, 1995.

5. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов / А.Н. Щукин. М.: Высшая школа, 2003.

6. Овчинникова И.К. Русско-персидский словарь / И. К. Овчинникова. Мешхед: Джавдане Херад, 2005.

7. Прокудина О.А. Применение электронного двуязычного словаря при работе с текстами по специальности: теория и практика // Филологические науки. Вопросы теории и практики. No 7 (25). 2013, часть 1. 2013. C. 166–168.

8. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. М.: Аделант, 2013.

9. Частотный словарь русского языка / под ред. Л.Н. Засориной. М.: 1997.


Для цитирования:


Мохаммади М.Р., Ахмади М., Бахарлу Х., Галебанди С.С. Типичные проблемы обучения русскому глаголу иранских студентов при употреблении двуязычных русско-персидских словарей как средств обучения. Филологические науки в МГИМО. 2020;6(4):103-111. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-4-24-103-111

For citation:


Mohammadi M.R., Ahmadi M., Baharloo Kh., Ghalebandi S.S. Common problems of teaching russian verbs to persian language students using russian-persian bilingual dictionaries as a teaching tool. Philology at MGIMO. 2020;6(4):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-4-24-103-111

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)