Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕНОМЕНА SPANGLISH В КАЧЕСТВЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСПАНСКОМУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-3-15-58-94

Полный текст:

Аннотация

Целью настоящей статьи является проведение анализа современного положения Spanglish в качестве лингвистического, социального и культурного явления, а также изложение различных аргументов за и против обучения данному явлению в рамках преподавания испанского языка как второго иностранного.

На сегодняшний день не существует единого мнения относительно степени принятия и признания данного явления. Существует мнение, что Spanglish является диалектом или вариантом испанского или английского языков, некоторые полагают, что это жаргон, а также есть мнение, что мы присутствуем при зарождении нового языка.

Современная лингвистическая ситуация вынуждает делать особый акцент на обучении испанского как второго иностранного языка в Университете МГИМО, который специализируется на преподавании иностранных языков в профессиональных целях. Учитывая многополярность испанского языка, его изучение должно включать в себя знания в различных областях, а именно в социолингвистике, географии, экономике и политике стран и в межкультурной коммуникации. Именно поэтому изучение феномена Spanglish представляется весьма актуальным на занятиях по испанскому как второму иностранному языку.

В статье представлены некоторые предложения об использовании Spanglish на занятиях по второму иностранному языку, предложены некоторые виды деятельности, направленные на изучение взаимодействия испанского и английского языков, цели, преследуемые в процессе обучения и формируемые навыки и умения.

Об авторах

E. A. Савчук
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76

Савчук Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры испанского языка, доцент ВАК. Сфера профессиональных интересов – грамматика испанского языка, методика обучения иностранным языкам, общественно-политический перевод.



E. С. Сыщикова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76

Сыщикова Екатерина Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка. Сфера профессиональных интересов – грамматика испанского языка, методика обучения иностранным языкам, общественно-политический перевод.



Список литературы

1. Cuadernos Cervantes [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cuadernoscervantes.com/art_40_quixote.html (Дата доступа 11.03.2018)

2. El Nuevo Gerald [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elnuevoherald.com/vivir-mejor/artesletras/article79372227.html#storylink=cpy (Дата доступа 25.02.2018)

3. El Mundo [электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.elmundo.es/cultura/2015/03/31/55195e0022601dc1168b4571.html (дата доступа 23.01.2018)

4. Испанский с удовольствием = Español extra: учебное пособие по развитию навыков говорения для занятий в мультимедийной аудитории: книга преподавателя: уровни А1-В1/ Яковлева В.В., Сыщикова Е.С.; МГИМО (Университет) МИД России, кафедра испанского языка. - M.: МГИМО-Университет, 2015. - 190 с.

5. Público [электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.publico.es/espana/rajoy-tira-spanglish-europa-it.html (дата доступа 11.03.2018)

6. Real Academia Española [электронный ресурс] – Режим доступа: http://dle.rae.es/?id=GTwoTLM (Дата доступа 11.03.2018)

7. RutaELE [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rutaele.es/wp-content/uploads/2013/05/R4_CULTURA_Spanglish_ER_B2.pdf (Дата доступа 11.03.2018)

8. Савчук Е.А., Сыщикова Е.С. К вопросу о месте модуля «общественно-политический перевод» в системе поликультурного образования / Е.А. Савчук, Е.С. Сыщикова // Иностранные языки в школе. — 2017. — №10. — с. 79-84.

9. Савчук Е.А. Методика обучения испанскому языку как второму иностранному на базе французского в гуманитарном вузе неязыкового профиля. Москва, 2004. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ispanskomu-yazyku-kak-vtoromu-inostrannomu-na-baze-frantsuzskogo-v-gumanitarnom-vu (Дата доступа 22.01.2018)

10. Tarantino Parada Verónica. El spanglish. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://revistahapax.es/IV/Hpx4_Art3.pdf (Дата доступа 25.02.2018)

11. United States Census Bureau. Latest news releases. 28.08.2008. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.census.gov/main/popclock.html (Дата доступа 22.01.2018)


Для цитирования:


Савчук E.A., Сыщикова E.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕНОМЕНА SPANGLISH В КАЧЕСТВЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСПАНСКОМУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Филологические науки в МГИМО. 2018;3(15):85-94. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-3-15-58-94

For citation:


Savchuk E., Syshikova E. METHODOLOGICAL PECULIARITIES OF USING SPANGLISH AS A LINGUISTIC AND CULTURAL INSTRUMENT IN THE FRAMEWORK OF TEACHING SPANISH AS A SECOND FOREIGN LANGUAGE. Philology at MGIMO. 2018;3(15):85-94. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-3-15-58-94

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)