Реализация сокращений как новая тенденция в профессиональном языке связей с общественностью: лингвистические и лингводидактические аспекты
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-4-33-140-151
Аннотация
Статья посвящена анализу языка связей сферы «Связи с общественностью» применительно к преподаванию английского языка как иностранного студентам вузов. Терминология связей с общественностью включает сокращённые языковые формы, отражающие процесс языковой экономии в терминах эвристического подхода. Анализ PR-лексики позволяет обратиться к области междисциплинарных исследований в гуманитарной сфере с учётом лингвистического и лингводидактического аспектов их изучения. Целый ряд областей, относящихся к сфере PR-коммуникации, подлежит анализу и синтезу с точки зрения лингвистики, политологии, экономической теории, философии, психологии, социологии, риторики, когнитивных наук. Разработка методики преподавания английского языка как иностранного магистрантам, обучающимся по программе «Связи с общественностью», основана на проведении последовательного анализа репрезентантов всех языковых уровней в их взаимодействии, в частности, лексического уровня, с особым вниманием к получившим распространение аббревиатурам и акронимам. Применение результатов исследования связано с практическими вопросами лингводидактики и методики преподавания языков в области связей с общественностью, в частности, с вопросами содержания и структуры учебного процесса, выбора соответствующего материала и создания образцов заданий на разные виды деятельности с изучением сокращённых форм для осуществления профессионально ориентированного обучения языку специальности. В статье приводятся примеры возможных заданий, нацеленных на развитие у студентов коммуникативной и общекультурной компетенций. Смещение PR-деятельности в интернетсреду подлежит обсуждению с точки зрения надлежащего использования интернет-материалов в преподавании языка для специальных целей и в соответствии с уровнем подготовки студентов и их способностей.
Об авторах
О. Д. ВишняковаРоссия
Вишнякова Ольга Дмитриевна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английского языкознания филологического факультета
119991, Москва, Ленинские горы, 1
Е. А. Вишнякова
Россия
Вишнякова Елизавета Александровна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английского языка
30026 Тула, пр. Ленина, 125
А. П. Миньяр-Белоручева
Россия
Миньяр-Белоручева Алла Петровна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков исторического факультета
119991, Москва, Ленинские горы, 1
П. И. Сергиенко
Россия
Сергиенко Полина Игоревна – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры английского языка для гуманитарных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения
119991, Москва, Ленинские горы, 1
Список литературы
1. Ивушкина Т.А. Лексические номинации как индексы образовательного и социального статуса// Научный диалог, 2020. C. 65-80. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-6-65-80
2. Academic conferences in professionally oriented language acquisition by public relations undergraduates/ P. Sergienko, A. Minyar-Beloroucheva, O. Vishnyakova, E. Vishnyakova/ Amazonia Investiga, 2021, 10(42), pp. 69-79.
3. Berger B. The Globalization of PR Education? [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ipra.org/news/itle/the-globalization-of-pr-education/ (дата доступа 11.03.2022).
4. Black S. Introduction to Public Relations. Modina Press in conjunction with the International Public Relations Association, 1989. 223 p.
5. Bremner S., Costley T. Bringing reality to the classroom: Exercises in intertextuality, in English for Specific Purposes, 2018, 52, pp. 1-12.
6. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. – URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/communicator (дата доступа 11.03.2022).
7. Crystal D. Language and the Internet, Cambridge University Press, 2007. 318 p.
8. Crystal D. Txtng. The gr8 db8, Oxford University Press, 2009. 239 p.
9. Encyclopedia [Электронный ресурс]. – URL: https://www.encyclopedia.com/literature-and-arts/language-linguistics-and-literary-terms/language-and-linguistics/abbreviation (дата доступа 01.02.2022).
10. Faber-Wiener G. Responsible communication. Wie Sie von PR und CSR-Kommunikation zu echtem Verantwortungsmanagement kommen. Berlin, Heidelberg: Springer Gabler. 2013. 119 p.
11. Grabe W., Stoller F. L. Content-based instruction: Research foundations, in M. A. Snow, D. M. Brinton (eds.), The content-based classroom: Perspectives on integrating language and content, NY: Longman, 1997, pp. 5–21.
12. Green C. Preparing quality teachers: Bridging the gap between tertiary experiences and classroom realities/ C. Green, M. Eady, P. Andersen/ Teaching & Learning Inquiry, 2018, 6 (1), pp. 104-125.
13. Grunig J., Grunig L. Implications of the IABC excellence study for PR education, in Journal of Communication Managemen, 2003, 7, pp. 34-42.
14. Hatch E. Discourse and Language Education, Cambridge University Press, 2001. 333 p.
15. Heitmueller L. M. Corporate Communication Map: Outline of an interactive Overview of the fundamental Models and Theories of Public Relations, 2012 [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.scribd.com/doc/133281621/Corporate-Communication-Map-CCM-Landkarte-der-Unternehmenskommunikation (дата доступа 28.03.2022).
16. Khramchenko D. S. Functional-linguistic parameters of English professional discourse, in Professional discourse & communication, 2019, 1(1), pp. 9-20.
17. Malyuga E.N. Linguo-cultural competence as a cornerstone of translators’ performance in the domain of intercultural business communication/ E.N. Malyuga, A. Krouglov, B. Tomalin/ XLinguae, A European Scientific Language Journal, 2018, 2, pp. 566- 582 https://doi.org/10.18355/XL.2018.11.02.46.
18. New Linguiodidactic Challenges In Teaching Professionally Oriented English As Referred To PR-Education/ A.P. Minyar-Beloroucheva, P.I. Sergienko, E.A. Vishnyakova, O.D. Vishnyakova/ European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, European Publisher, 2020. Vol. 97, pp. 539-547. doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.02.72
19. Ponomarenko E.V., Malyuga E. Business English and functional linguistics: Teaching practical English in perfect harmony with theory, in ICERI2012: 5th International Conference of Education, Research and Innovation. Conference Proceedings, Madrid: IATED, 2012, pp. 4524-4529.
20. Minyar-Belorucheva A. Semantic and Cognitive Communicative Aspects of Abbreviation in the Modern English Discourse Varieties/ A. Minyar-Beloroucheva, P. Sergienko, E. Vishnyakova, O. Vishnyakova/ International Journal of English Linguistics, 2020, 10 (1), pp. 26-36.
21. Spolsky B. Introduction: What is Educational Linguistics// The Handbook of Educational Linguistics/ Ed. by Bernard Spolsky and Francis M. Hult. Blackwell Publishing, 2008, pp. 1-9.
22. Vishnyakova O.D., Vishnyakova E.A. Linguistic and Cultural Knowledge Acquisition in Terms of the Multimodal Approach To EIL Studies, in Professional Discourse and Communication, 2022, 4 (1), pp. 81-92.
23. Vorontsova M., Vishnyakova O. Basic Principles of National and International Standards Convergence in Teaching Languages for Non-Linguistic Students// Rural Environment. Education. Personality (REEP). Proceedings of the 11th International Scientific Conference. Jelgava, 2018, 11, pp. 148-154. https://doi.org/10.22616/REEP.2018.017
24. Wu Zh. Understanding students’ mimicry, emulation and imitation of genre exemplars: An exploratory study, in English for Specific Purposes, 2019, 54, pp. 127-138. https://doi.org/10.1016/j.esp.2019.02.002.
25. Zhang X. Self-efficacy and English public speaking performance: A mixed method approach/ X. Zhang, Y. Ardasheva, B.W. Austin/ English for Specific Purposes, 2020, 59, pp. 1-16. https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.02.001.
Рецензия
Для цитирования:
Вишнякова О.Д., Вишнякова Е.А., Миньяр-Белоручева А.П., Сергиенко П.И. Реализация сокращений как новая тенденция в профессиональном языке связей с общественностью: лингвистические и лингводидактические аспекты. Филологические науки в МГИМО. 2022;8(4):140-151. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-4-33-140-151
For citation:
Vishnyakova O.D., Vishnyakova E.A., Minyar-Beloroucheva A.P., Sergienko P.I. Contractions Use as the New Trend in PR Professional Language: Linguistic and Linguodidactic. Linguistics & Polyglot Studies. 2022;8(4):140-151. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-4-33-140-151