ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕБ-КВЕСТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Предметом статьи является анализ эффективности использования краткосрочных тематических веб-квестов, используемых для языковой подготовки студентов МГИМО. По своей структуре веб-квест представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Основанная на проблемном, программном и проектном методе, веб-квест технология направлена на достижение конкретного результата, то есть имеет практическую направленность. Разрабатывая тематические веб-квесты по программе языковой подготовки студентов, автор статьи прежде всего учитывал особенности тематической и языковой направленности основного курса по английскому языку и сферу будущей профессиональной деятельности, высокий уровень языковой подготовки магистров и интерес, проявленный к тому или иному аспекту темы. Важнейшим преимуществом применения веб-квест технологии является положенная в еë основу идея «обучения через открытие», согласно которой учащиеся лучше запомнят материал, если «откроют» его для себя сами в ходе выполнения веб-квест проекта. Учитывая тот факт, что современные студенты являются представителям цифрового поколения, применение веб-квестов на занятиях является мотивирующим фактором, так как они используют интернет-ресурсы. В этой связи, в статье рассматривается аспект квалифицированного отбора преподавателем интернет-ресурсов, замены «морально» устаревшего материала преподавательского портфолио для составления заданий веб-квеста. Использование новых цифровых обучающих технологий, в том числе для развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов, соответствует современным требованиям к образованию. Информационные технологии являются одним из основных факторов экономического роста. В университетах интернет-образование помогает студентам выдерживать конкуренцию на мировом уровне.
Об авторе
E. И. БагузинаРоссия
119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76
Багузина Елена Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент МГИМО (У).
Список литературы
1. Багузина Е.И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку. / Материалы научнопрактической конференции к 70-летию факультета международных отношений. Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников. Москва, 4-5 октября 2013 г. Том 1, стр.24.
2. Багузина Е.И. Роль информационных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетентности студентов. / Материалы двенадцатого межвузовского семинара по лингвострановедению. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Москва, 9-10 июня 2014 г. Часть 1, стр. 233.
Рецензия
Для цитирования:
Багузина E.И. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕБ-КВЕСТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(5):106-113.
For citation:
Baguzina E.I. THEMATIC WEBQUEST AND ITS IMPACT ON FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF STUDENTS. Linguistics & Polyglot Studies. 2016;(5):106-113. (In Russ.)