Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕБ-КВЕСТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Предметом статьи является анализ эффективности использования краткосрочных тематических веб-квестов, используемых для языковой подготовки студентов МГИМО. По своей структуре веб-квест представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Основанная на проблемном, программном и проектном методе, веб-квест технология направлена на достижение конкретного результата, то есть имеет практическую направленность. Разрабатывая тематические веб-квесты по программе языковой подготовки студентов, автор статьи прежде всего учитывал особенности тематической и языковой направленности основного курса по английскому языку и сферу будущей профессиональной деятельности, высокий уровень языковой подготовки магистров и интерес, проявленный к тому или иному аспекту темы. Важнейшим преимуществом применения веб-квест технологии является положенная в еë основу идея «обучения через открытие», согласно которой учащиеся лучше запомнят материал, если «откроют» его для себя сами в ходе выполнения веб-квест проекта. Учитывая тот факт, что современные студенты являются представителям цифрового поколения, применение веб-квестов на занятиях является мотивирующим фактором, так как они используют интернет-ресурсы. В этой связи, в статье рассматривается аспект квалифицированного отбора преподавателем интернет-ресурсов, замены «морально» устаревшего материала преподавательского портфолио для составления заданий веб-квеста. Использование новых цифровых обучающих технологий, в том числе для развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов, соответствует современным требованиям к образованию. Информационные технологии являются одним из основных факторов экономического роста. В университетах интернет-образование помогает студентам выдерживать конкуренцию на мировом уровне.

Об авторе

E. И. Багузина
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76

Багузина Елена Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент МГИМО (У).



Список литературы

1. Багузина Е.И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку. / Материалы научнопрактической конференции к 70-летию факультета международных отношений. Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников. Москва, 4-5 октября 2013 г. Том 1, стр.24.

2. Багузина Е.И. Роль информационных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетентности студентов. / Материалы двенадцатого межвузовского семинара по лингвострановедению. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Москва, 9-10 июня 2014 г. Часть 1, стр. 233.


Для цитирования:


Багузина E.И. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕБ-КВЕСТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(5):106-113.

For citation:


Baguzina E.I. THEMATIC WEBQUEST AND ITS IMPACT ON FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF STUDENTS. Philology at MGIMO. 2016;(5):106-113. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)