Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ ГЕРМАНИИ: РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

Cтатья посвящена описанию педагогических трудностей, возникающих при формировании социокультурной компетенции в современных условиях. Основной потребностью в подготовке специалистов-международников становится не только свободное владение иностранным языком, но и понимание языковой картины политического мира страны изучаемого языка. В качестве эффективного инструмента для изучения истории и политики страны изучаемого второго иностранного языка (немецкого языка) автор выбирает политический плакат, который соответствует основным требованиям к учебному материалу (аутентичности, ситуативности, наглядности и т.д.), а также способствует приобщению студентов к историко-политическим реалиям Германии. В статье представлен план поэтапного анализа политического плаката, включающий описание изображения, изучение текстового материала, их соотношение, характеристику исторического и политического периода возникновения анализируемого плаката. Кроме того, предлагается обращение внимания студентов на двойственную природу политического плаката как жанра политической афористики и присущую ему интертекстуальность, возможные проблемы при трактовке лозунгового послания. В статье представлена разработанная методика работы над политическим плакатом, как в рамках учебных занятий, так и при самостоятельной работе обучающихся.

Об авторе

E. О. Туманова
Московский городской университет управления Правительства Москвы
Россия

107045, Москва, ул. Сретенка, 28

Туманова Екатерина Олеговна – кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права МГУУ Правительства Москвы. Сфера интересов: лексикология, фразеология и стилистика немецкого языка, лингвокультурология, методика преподавания иностранных языков.



Список литературы

1. Schieb G. Die deutsche Sprache zur Zeit der frühbürgerlichen Revolution / G. Schieb // ZPSK, 1975. – Bd. 28. H. 5/6.

2. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека = Understanding Media: The Extensions of Man. / М. Маклюэн. М.: Кучково поле, 2007.

3. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.

4. Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного языка и родного языков / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2003. №1. С. 42-47.

5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. ТерМинасова. М.: МГУ, 2004.

6. Филичева Н.И. История немецкого языка [Текст] / Н.И. Филичева. М.: Академия, 2003.

7. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: учеб. пособие. / А.П. Чудинов. М.: Флинта, 2006.


Для цитирования:


Туманова E.О. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ ГЕРМАНИИ: РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(7):116-127.

For citation:


Tumanova E.O. GERMAN POLITICAL POSTER: ITS ROLE IN THE FORMATION OF SOCIOCULTURAL COMPETENCE BY EXPERTS IN INTERNATIONAL RELATIONS. Philology at MGIMO. 2016;(7):116-127. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)