Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ КАК ЯЗЫКУ ПРОФЕССИИ В БАКАЛАВРИАТЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопроса языковой подготовки высококвалифицированных специалистов в области международных экономических отношений в МГИМО МИД России. В ней обосновывается рациональность введения языка профессии на начальных курсах обучения языку. Это способствует формированию компетенции профессиональной языковой межкультурной коммуникации уже к концу второго курса бакалавриата. В статье рассматриваются трудности, связанные с тем, что изучение профессионального языка предвосхищает знакомство со специальными дисциплинами, и пути их преодоления. Отмечается, что сложность в осуществлении интегративного обучения возникает не только со стороны студентов, но и со стороны преподавателей, которым необходимо разбираться хотя бы в базовых понятиях и вопросах экономики, чтобы вести квалифицированный диалог со студентами. Основным методом обучения языку профессии является коммуникативный метод. Эффективная языковая образовательная политика вуза повышает его конкурентоспособность на глобальном рынке образовательных услуг.

Об авторе

О. В. Десятова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Десятова Ольга Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры английского языка №4

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Авдеева Е.Л. Профессиональная направленность как способ повышения мотивации обучения английскому языку для специальных целей // Вопросы прикладной лингвистики. Вып. 3 (23). М.: Изд-во РУДН. – 2016. – С. 7-17.

2. Быхтина Н.В., Малахова В.Л. Использование современных интерактивных методов обучения на занятиях иностранного языка как условие формирования профессиональной культуры специалиста органов внутренних дел // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 2. С. 46-48.

3. Десятова О.В., Купцова Е.Ю., Серебренникова Н.А., Татьянченко Н.П. Деловая коммуникация на английском языке. Учебно-методический комплекс. В двух частях. Часть 1. Деловой английский с использованием кейсов (конкретных ситуаций) М.: МГИМО (Университет), 2011. 152 с.

4. Десятова О.В. Метод кейс-стади в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам // Проблемы эффективности делового общения на иностранном языке: Сборник научных докладов. М.: Московский государственный областной университет. 2011. С.13-18.

5. Десятова О.В. Особенности иноязычной профессиональной подготовки экономистов-международников // Вопросы прикладной лингвистики. 2016. Выпуск 2(22). М.: Изд-во РУДН. С. 30-41.

6. Зацепина О.Б. Отражение предметного поля будущей профессии в курсе иностранного языка в магистратуре // Вестник современных исследований. № 1-1(4). – Омск: Научный центр «Орка». - 2017. - С. 46-51.

7. Киселёва А.В. Английский язык. Язык средств массовой информации. Учебное пособие для студентов II-III курсов бакалавриата ИВЭС: уровни В1 – В2 / МГИМО (У) МИД России, каф. англ. яз.№5. – М.: МГИМО-Университет, 2008. – 183 с.

8. Киселёва А.В. Влияние международной коммуникации на английский язык // Вестник современных исследований. № 1-1(4). – 2017. – С. 130-132.

9. Киселёва А.В. К вопросу о методике формирования и развития навыков чтения на иностранном языке у студентов бакалавриата // Коммуникация в современном поликультурном мире: национально-культурная специфика построения дискурса. Cб.науч.трудов. Вып. 4. М.: Pearson. 2016. С. 268-275.

10. Лазарева А.В. Обучение аудированию в вузах // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. Отв. редактор Н.М. Мекеко. М.: Изд-во РУДН. 2015. С. 146-157.

11. Малюга Е.Н. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам на современном этапе // Вопросы прикладной лингвистики. 2010. № 3. С. 83-97.

12. Немирович О.В. Иноязычная профессиональная компетентность студентов: принципы проектирования образовательных технологий её формирования // Филологические науки в МГИМО. М.: МГИМО. 2008. С. 132-138.

13. Паршутина Г.А. Глаголы коммуникации как операторы речевых стратегий и тактик в английском деловом дискурсе // Вопросы прикладной лингвистики. Вып. 24. М.: Изд-во РУДН. 2016. С. 54-70.

14. Практический курс современного английского языка. Уч. пособие для бакалавриата. В 4 ч. Ч. 2. Уровень В2 / Л.К. Раицкая, О.А. Вдовина, О.В. Кокарева [и др.] / Под ред. Л.К. Раицкой / МГИМО (Университет) МИД России, ИВЭС, каф. англ. яз. № 5. М.: МГИМО-Университет, 2010. 208 с.

15. Раицкая Л.К. Методы активного обучения языку профессии в магистратуре (на примере кейс-стадиз) // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в ВУЗе. Материалы Международной конференции. РУДН, юридический факультет, компания “Britannia”, 2008. C. 239-243.

16. Раицкая Л.К. A Linguistic Guide to Economics // Учебное пособие по английскому языку профессии для студентов бакалавриата. М.: МГИМО(У) МИД России, 2008. 217 с.

17. Торкунов А.В. Создание университетов мирового уровня: новые тенденции в российском высшем образовании // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2 (29). С. 7-8.

18. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974

19. Raitskaya L., Cochrane S. Macmillan Guide to Economics. Student’s Book. Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2011. 135 p.

20. Raitskaya L., Cochrane S. Macmillan Guide to Economics. Teacher’s Book. Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2011. 71 p.


Для цитирования:


Десятова О.В. СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ КАК ЯЗЫКУ ПРОФЕССИИ В БАКАЛАВРИАТЕ. Филологические науки в МГИМО. 2017;(10):65-71.

For citation:


Desyatova O.V. SPECIFICITY OF INTEGRATED LEARNING OF BUSINESS ENGLISH AS PROFESSIONAL LANGUAGE IN BACHELOR'S COURSE. Philology at MGIMO. 2017;(10):65-71. (In Russ.)

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)