Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты обучения французскому языку политологической специальности, в частности формирование понятийной и концептуальной базы языка профессии. Опираясь на данные когнитивистики и этнопсихолингвистики, проводится разграничение терминов «понятие» и «концепт», которые относятся к разным типам дискурса. Если понятие лежит в основе языка политической науки, то на концептах основывается медийный политический дискурс, язык политических дискуссий и широких общественных обсуждений. В то время как понятие нейтрально, универсально и обладает прямой эквивалентностью в разных языках, концепт культурноспецифичен и отражает особенности языковой картины мира того или иного народа. В статье анализируются подходы к освоению концептов в процессе изучения иностранного языка. Утверждается, что освоение концептуальной базы не только обеспечивает эффективность профессиональной коммуникации, но и обладает обратным эффектом по отношению к родному языку. Овладение концептами иностранного языка позволяет разрушить стереотипы мышления, переосмыслить явления, которые обычно воспринимаются как данность, что обеспечивает принципиально новое качество специалистамеждународника.

Об авторе

Н. В. Лосева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Лосева Наталья Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры французского
языка

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Вербицкий А. А., Хомякова Н. П. Структура содержания обучения иностранному языку специальности: контекстный подход // Вестник МГЛУ. 2011, Вып. 618. С. 61-71.

2. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Базовые характеристики лингвокультурных концептов. Антология концептов. Под ред. В. И. Карасика, И.А. Стернина. Том 1. Волгоград: Парадигма, 2005. С. 352 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Antologija_konceptov/Antologia_1.pdf (Дата доступа 10 января 2017 г.)

3. Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов / под общей редакцией Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. С. 245.

4. Леонтьев А.А. Язык не должен быть чужим // Этнопсихолингвистические аспекты преподавания иностранных языков. М.: ММА им. Сеченова- Институт языкознания РАН, 1996. С. 41-47.

5. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. - М.: Академический проект, 2004. С. 42-67.

6. Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение – новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. Сб. статей. М., 1996. С.7-22. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1996/Part1-1.htm (Дата доступа 10 января 2017 г.)

7. Тарасов Е.Ф. К построению теории межкультурного общения // Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 2003. С. 30-34. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1998/articles/1_3.htm (Дата доступа 10 января 2017 г.)

8. Duverger. M. Introduction à la politique Paris : Gallimard, 1964. С. 327.


Для цитирования:


Лосева Н.В. ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Филологические науки в МГИМО. 2017;(10):92-98.

For citation:


Loseva N.V. TEACHING FRENCH FOR SPECIFIC PURPOSES (POLITICAL SCIENCE). Philology at MGIMO. 2017;(10):92-98. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)