Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Лозунги о счастье в Китае

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-4-20-101-108

Полный текст:

Аннотация

Лозунги имеют тысячелетнюю историю и всегда играли значимую роль в жизни китайского народа. Многие лозунги стали прецедентными символами определённых исторических эпох, в них отражаются не только важные моменты в политической жизни страны, но также и языковая картина мира. Воспринимаясь подсознательно, содержание лозунгов становится кодексом поведения людей. В лозунгах можно увидеть традиции и обычаи китайцев, понять реалии того времени, в котором они появились, историю и культуру страны.

Лозунги использовались китайским руководством для трансляции основных политических установок, являясь одним из способов пропаганды. Они до сих пор остаются в Китае одним из наиболее популярных средств распространения информации. Написанные в разной стилистике, с разным содержанием, лозунги не теряют своей актуальности и остаются важным элементом китайской культуры. В настоящее время, когда кодирование знаний всё больше строится на рационалистической основе, лозунги приобретают особую значимость.

В статье рассматриваются лозунги различных лет о счастье, что позволяет узнать, как менялось представление о нём у китайцев в разные периоды истории этой страны.

Об авторах

А. А. Войцехович
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Войцехович Анастасия Александровна − старший преподаватель кафедры китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков 

119454, г. Москва, ул. Проспект Вернадского, 76



Ван Фурс Цзыи
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Ван Фурс Цзыи − кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков 

119454, г. Москва, ул. Проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Го Чао бяоюй коухао ин тисин синфу (Лозунги должны напоминать о счастье) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://epaper.gmw.cn/gmrb/html/2015-01/17/nw.D110000gmrb_20150117_2-09.htm?div=-1 (Дата доступа 20.02.2019 г.)

2. Си Цзиньпин («Окружающая среда − это средство к существованию людей, зеленые горы − это красота, голубое небо − это тоже счастье») // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cpc.people.com.cn/xuexi/n1/2018/0223/c385476-29830095.html (Дата доступа 30.01.2019 г.)

3. Си Цзиньпин (Новогоднее обращение председателя Си Цзиньпина по случаю Нового 2017 года) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://politics.people.com.cn/n1/2017/0101/c1001-28991656.html (Дата доступа 30.01.2019 г.)

4. У Чжун цун чжунго дэ бяоюй вэньхуа кань чжунго дэ шэхуэй сяньши (Отражение общественных явлений Китая в культуре китайских лозунгов) // [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://my.cnd.org/modules/wfsection/article.php?articleid=16841 (Дата доступа 25.01.2019 г.)

5. Фу Цун кэньдэцзи цидун Лэй Фэн хочжун K цзихуа чжули Лэй Фэн цзиншэнь дайдай чуань (KFC запускает «K-план об источнике огня Лэй Фэна», чтобы содействовать передаче духа Лэй Фэна из «поколения в поколение») // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://life.rednet.cn/content/2019/03/04/5187571.html (Дата доступа 05.03.2019 г.)

6. Цэн Мэнлун Шуэй дун лэ во дэ найлао(Где мой сыр?) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.qdaily.com/articles/39666.html (Дата доступа 30.01.2019 г.)

7. Янь Кэ Исследование лозунгов и слоганов в Китае в последние десятилетия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-lozungov-i-sloganov-v-kitae-v-poslednie-desyatiletiya (Дата доступа 2.02.2019 г.)

8. Tulving E., Introduction to memory / E. Tulving // Canada, 2000.


Для цитирования:


Войцехович А.А., Цзыи В.Ф. Лозунги о счастье в Китае. Филологические науки в МГИМО. 2019;20(4):101-108. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-4-20-101-108

For citation:


Voytsekhovich A.A., Tszyi V.F. Slogans about happiness in China. Philology at MGIMO. 2019;20(4):101-108. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2019-4-20-101-108

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)