Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Критическое осознание студентами-далитами своей языковой идентичности для педагогической поддержки: геолингвистическая перспектива из Непала

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108

Аннотация

В настоящей работе исследуется критическое самоосознание студентов-далитов в Непале (принадлежащих к дискриминируемой группе неприкасаемых в индуистской кастовой системе) в отношении их языковой идентичности и педагогического скаффолдинга (поддержки в учебном процессе). Язык как средство обучения играет решающую роль в доступе к качественному образованию. Дети из маргинализированных сообществ, не имеющие собственного языка, вынуждены использовать язык угнетателей. В частности, восприятие, самосознание и идеология учащихся-далитов в отношении их языковой идентичности, изучения языка и средств обучения на уровне старшей школы, несмотря на их маргинализацию в обществе, способствуют более широкому пониманию роли лингвистического фактора для их педагогической поддержки. Представленное качественное исследование использует интервью и обсуждение в фокус-группах в качестве основных инструментов для получения данных от специально отобранных студентов-далитов, обучающихся в долине Катманду. Для получения данных было проведено 22 полуструктурированных интервью с ключевыми информантами и две дискуссии в фокус-группах. Для анализа данных с геолингвистической точки зрения использовались описательные, исследовательские и интерпретационные методы. Выводы показывают, что студенты-далиты, обучающиеся на уровне старших классов, осознавали своё чувство потери из-за отсутствия у них собственного родного языка, т.е. отдельной языковой идентичности. Они предпочитают непальский язык в качестве средства обучения для своей педагогической поддержки, поскольку хорошо понимают этот язык. В то же время респонденты предпочли английский язык для своих профессиональных возможностей, трудоустройства за границей и повышения социально-экономического статуса далитов, а также как инструмент борьбы за их роль и права в обществе. Данный вывод подтверждает необходимость работы со студентами-далитами в отношении их педагогической поддержки через обращение к вопросам их языковой идентичности на уровне старшей школы.

Для цитирования:


Бишвокарма Б.Р., Бишовкарма А. Критическое осознание студентами-далитами своей языковой идентичности для педагогической поддержки: геолингвистическая перспектива из Непала. Филологические науки в МГИМО. 2022;8(3):96-108. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108

For citation:


Bishwokarma B.R., Bishowkarma A. Dalit students’ critical awareness of their linguistic identity for pedagogical scaffolding: a geolinguistic perspective from Nepal. Linguistics & Polyglot Studies. 2022;8(3):96-108. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108

Просмотров: 393


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)