Критическое осознание студентами-далитами своей языковой идентичности для педагогической поддержки: геолингвистическая перспектива из Непала
https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108
Аннотация
В настоящей работе исследуется критическое самоосознание студентов-далитов в Непале (принадлежащих к дискриминируемой группе неприкасаемых в индуистской кастовой системе) в отношении их языковой идентичности и педагогического скаффолдинга (поддержки в учебном процессе). Язык как средство обучения играет решающую роль в доступе к качественному образованию. Дети из маргинализированных сообществ, не имеющие собственного языка, вынуждены использовать язык угнетателей. В частности, восприятие, самосознание и идеология учащихся-далитов в отношении их языковой идентичности, изучения языка и средств обучения на уровне старшей школы, несмотря на их маргинализацию в обществе, способствуют более широкому пониманию роли лингвистического фактора для их педагогической поддержки. Представленное качественное исследование использует интервью и обсуждение в фокус-группах в качестве основных инструментов для получения данных от специально отобранных студентов-далитов, обучающихся в долине Катманду. Для получения данных было проведено 22 полуструктурированных интервью с ключевыми информантами и две дискуссии в фокус-группах. Для анализа данных с геолингвистической точки зрения использовались описательные, исследовательские и интерпретационные методы. Выводы показывают, что студенты-далиты, обучающиеся на уровне старших классов, осознавали своё чувство потери из-за отсутствия у них собственного родного языка, т.е. отдельной языковой идентичности. Они предпочитают непальский язык в качестве средства обучения для своей педагогической поддержки, поскольку хорошо понимают этот язык. В то же время респонденты предпочли английский язык для своих профессиональных возможностей, трудоустройства за границей и повышения социально-экономического статуса далитов, а также как инструмент борьбы за их роль и права в обществе. Данный вывод подтверждает необходимость работы со студентами-далитами в отношении их педагогической поддержки через обращение к вопросам их языковой идентичности на уровне старшей школы.
Об авторах
Б. Р. БишвокармаНепал
Бабу Рам Бишвокарма – генеральный секретарь Непальского общества геолингвистики, преподаватель и аспирант
Киртипур, Катманду
А. Бишовкарма
Непал
Айта Бишовкарма – PhD, председатель Непальского общества геолингвистики и сотрудник кафедры английского языка кампуса международных языков
Киртипур, Катманду
Список литературы
1. Aahuti. Nepalma Verna Vyavasthara Verga Sangharsa [Caste System and Class Struggle in Nepal]. Kathmandu: Phoenix Books, 2019. 279 p.
2. Ambedkar, B.R. The Untouchables. New Delhi: Shiddharth Books, 1948. 162 p.
3. Bourdieu, P. Language and Symbolic Power. Cambridge: Polity Press, 1991. 291 p.
4. Bourdieu, P. Outline of Theory of Practice (R. Nice tansl.). Cambridge: Cambridge University Press, 1977. 248 p.
5. Cameron, M. Many Dalits: debating identity in a New Nepal. Dalits of Nepal: Towards Dignity, Citizenship, and Justice. Kathmandu: Himal Books, 2010. P. 7–43.
6. Creswell, J. Educational Research: Planning, Conducting and Evaluating Quantitative and Qualitative Research. 4th ed. Harlow: Pearson, 2014. 673 p.
7. Creswell, J. Research Design: Qualitative, Quantitative and Mixed Method Approaches. 3rd ed. Thousand Oaks: Sage Publications, 2009. 270 p.
8. Creswell, J. Qualitative Inquiry and Research Design: Choosing among Five Traditions. Thousand Oaks: Sage Publications, 1998. 472 p.
9. Dhungel, N. Teaching and learning language: interconnectedness between four skills of language. The Global Circle: Contributions to the Studies of Languages, Literature and Arts in Theory and Practice. Vol. 2–1. Kathmandu: Campus of International Languages, 2019. P. 23–36.
10. Folmar, S. Identity politics among Dalits in Nepal. HIMALAYA, 2007, vol. 27, no. 1. P. 41–53.
11. Hough, D. A bottom-up approach to MLE in Nepal. Perspectives on Mother Tongue Based Multilingual Education in Nepal (Y. Yadava & L. D. Awasthi eds.). Kathmandu: Nepal Academy, 2020. P. 127–140.
12. Khanal, D. The Quest for Educational Inclusion in Nepal: a Study of Factors Limiting the Schooling of Dalit Children. Manchester University, 2016. 268 p.
13. Kharel, S. The Dialectics of Identity and Resistance among Dalits in Nepal. University of Pittsburgh, 2010. 266 p.
14. Kitabayashi, H. Preface. Plurilingual Perspectives in Geolinguistics. Raleigh: Lulu Press, 2016. P. 6–7.
15. Koirala, B. Schooling and the Dalits of Nepal: a Case Study of Bungkot Dalit Community. University of Alberta, 1996. 212 p.
16. Kroskrity, P. Language ideologies: evolving perspectives. Society and Language Use (J. Östman et al. eds.). Los Angeles: University of California, 2010. P. 192–211.
17. Kvale, W. Interviews: An Introduction to Qualitative Research Interviewing. Thousand Oaks: Sage Publications, 1996. 326 p.
18. Merriam, S. Qualitative Research and Case Study Applications in Education. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1998. 275 p.
19. Motha, S., et al. Translinguistic identity as pedagogy: implication for language teacher education. International Journal of Innovation in the English Language Teaching, 2021, vol. 1, no.1. P. 1–17.
20. Phyak, P. ‘For Our Cho: Tlung’: Decolonizing Language Ideologies and (Re)imagining Multilingual Education Policies and Practices in Nepal. University of Hawaii, 2016. 420 p.
21. Pradhan, U. Ethnicity, Equality and Education: a Study of Multilingual Education in Nepal. Wolfson College (University of Oxford), 2016. 360 p.
22. The Use of Vernacular Languages in Education. Paris: UNESCO, 1953. 156 p.
23. Yonjan, A. Bahubhasik Sikshaka Kura [Discussing Multilingual Education]. Tokyo: Tamang Samaj Japan, 2012. 351 p.
Рецензия
Для цитирования:
Бишвокарма Б.Р., Бишовкарма А. Критическое осознание студентами-далитами своей языковой идентичности для педагогической поддержки: геолингвистическая перспектива из Непала. Филологические науки в МГИМО. 2022;8(3):96-108. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108
For citation:
Bishwokarma B.R., Bishowkarma A. Dalit students’ critical awareness of their linguistic identity for pedagogical scaffolding: a geolinguistic perspective from Nepal. Linguistics & Polyglot Studies. 2022;8(3):96-108. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2022-3-32-96-108