Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ОТ HOMO LUDENS К HOMO COMPETENS: УПРАЖНЕНИЯ НА СИТУАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-2-14-112-119

Аннотация

В статье рассматривается формирование и развитие компонентов коммуникативной компетенции при выполнении упражнений на ситуативное взаимодействие/интеракцию на примере французского языка. Сравнение формата упражнений с теоретическими положениями Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка позволяет сделать выводы как об их соответствии теоретическим положениям Общеевропейских компетенций, так и об эффективности использования данных упражнений в качестве рабочего инструмента преподавания иностранного (французского) языка с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Многоуровневый процесс приобретения и развития компетенций и, в частности, включение в систему таких параметров, как экзистенциальная компетенция (savoir-être) и умение учиться (savoir-apprendre) приводит нас к рабочей гипотезе о возникновении нового образовательного концепта Homo competens. Статья также затрагивает вопрос введения оценочных дескрипторов как одно из преимуществ ориентации на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком при выборе критериев оценки владения устной речью.

Об авторе

И. Э. Полянская
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

119454, Москва, пр. Вернадского, 76

Полянская Ирина Эдуардовна − старший преподаватель кафедры французского языка МГИМО (Россия, Москва). Сфера профессиональных интересов: методики преподавания иностранного (французского) языка, международные экзамены DELF-DALF, лингвокультурология, политический перевод, политический дискурс.



Список литературы

1. Бубнова Г.И. Компетентностный подход: методика оценивания речевой продукции // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009, № 2. С. 15-28.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003, № 5.

3. Крутских А. В. Коммуникативная направленность как основа для реализации компетентностного подхода // Филологические науки в МГИМО: сборник научных трудов ; вып. 53 (68). М.: МГИМО-Университет. 2014. С. 160- 173.

4. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку : теория и практика / А.В. Конышева. Минск : ТетраСистемс, 2008. 288 с.

5. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку : учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Иностранный язык» / Миньяр-Белоручев Р.К. М. : Просвещение, 1990. 224 с.

6. Положение о языковой подготовке в МГИМО МИД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mgimo.ru/upload/2016/10/lang-statute_27.09.2016.pdf – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 18.08.2017 г.)

7. Прилипко Е. В. Оценивание при компетентностном подходе к обучению иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014, № 5. С. 47-52.

8. Семенова Т.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2005, №1.

9. Смирнова Е. О. Психология и педагогика игры / Е. О. Смирнова, И. А. Рябова. М. : Юрайт, 2017. 233 с.

10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции : технология конструирования // Народное образование. 2003, № 5.

11. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке / А. Н. Щукин. М. : Издательство Икар, 2014. 454 с.

12. Cadre europeen commun de reference pour les langues. Les Editions Didier, 2000. 153 p.

13. Réussir le Delf Niveau A1 du Cadre européen commun de référnce. Les Editions Didier, 2005. 96 p.

14. Réussir le DELF B1. Les Editions Didier, 2010. 192 p.


Рецензия

Для цитирования:


Полянская И.Э. ОТ HOMO LUDENS К HOMO COMPETENS: УПРАЖНЕНИЯ НА СИТУАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Филологические науки в МГИМО. 2018;2(14):112-119. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-2-14-112-119

For citation:


Polianskaya I.E. FROM HOMO LUDENS TO HOMO COMPETENS: EXERCISES IN INTERACTION AS A TOOL FOR A COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT. Linguistics & Polyglot Studies. 2018;2(14):112-119. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-2-14-112-119

Просмотров: 548


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)