Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ: ДИАЛЕКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В XXI ВЕКЕ

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-1-13-83-89

Аннотация

В условиях активного изменения форматов профессиональной деятельности во многих предметных областях особую актуальность приобретает вопрос о разработке образовательной стратегии, позволяющей обеспечить подготовку специалистов нового поколения, способных работать на опережение ситуации, создавать инновационные «матрицы деятельности», готовых «вписаться» в любой профессиональный контекст. По этой причине вопросы профессионального развития личности студента сегодня переходят в разряд образовательных приоритетов. «Устоявшаяся» в педагогическом сообществе концепция развивающего обучения, рассчитанная прежде всего на школьную аудиторию, очевидно, требует переосмысления и предметного решения с учётом уровня развития субъекта деятельности – студента вуза – и иной системы социальных отношений, в которые он включён.

Данная статья посвящена обоснованию лингводидактической стратегии опережающего развития профессиональной личности в условиях неязыкового вуза. В качестве важнейшего направления педагогического процесса рассматривается бинарное прогностическое моделирование и становление у обучающегося комплекса компетенций, и прежде всего личностных качеств, существенных для последующей самореализации личности в сознательно выбранной профессии. В этой связи акцентируется необходимость полиперспективного форматирования содержательно-целевого компонента иноязычной профессиональной подготовки специалиста нелингвистического профиля с позиции и в интересах развивающейся профессиональной личности, методического «доопределения» фиксируемых преподавателем координат развития. Такой подход позволяет вывести профессиональное развитие студента в вузе из положения «ведомого», придав ему статус прежде всего базового условия профессионального обучения и лишь затем – результата всего образовательного процесса. «Пусковым механизмом» подобного преобразования в силу специфики своего предмета, его актуального состояния может и должна стать дисциплина «Иностранный язык».

Об авторе

Л. В. Яроцкая
Московский государственный лингвистический университет
Россия

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38

Яроцкая Людмила Владимировна – доктор педагогических наук, доцент (ВАК), профессор МГЛУ, профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области права юридического факультета МГЛУ (Россия, Москва). Сфера научных и профессиональных интересов: методология лингводидактических исследований, педагогическое моделирование, компетентностный подход в обучении иностранным языкам, профессиональное развитие личности средствами предмета «Иностранный язык». Телефон: 89161554010



Список литературы

1. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. 500 с.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

3. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Изд. центр АКАДЕМИЯ, 2007. 352 с.

4. Нечаев Н. Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности: материалы к пятому заседанию методологического семинара 8 февраля 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 92 с.

5. Яроцкая Л. В. Иностранный язык и становление профессиональной личности (неязыковой вуз): монография. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2016. 258 с.: ил., табл.

6. Яроцкая Л. В. Электронный документооборот в российских и зарубежных компаниях : учебник английского языка. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2017. 116 с.


Рецензия

Для цитирования:


Яроцкая Л.В. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ: ДИАЛЕКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В XXI ВЕКЕ. Филологические науки в МГИМО. 2018;1(13):83-89. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-1-13-83-89

For citation:


Yarotskaya L.V. TRAINING AND DEVELOPMENT: DIALECTICS OF A FORMING PROFESSIONAL IN THE 21ST CENTURY. Linguistics & Polyglot Studies. 2018;1(13):83-89. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-1-13-83-89

Просмотров: 777


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)