Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ЛИТЕРАТУРА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена роли художественной литературы в обучении английскому языку в неязыковом вузе на разных этапах обучения. Автор рассматривает потенциал художественного текста для развития у студентов широкого спектра компетенций: общих, собственно языковых, предметных и навыков «широкого применения» (‘transferable skills’). Среди них - ряд компетенций, которые получили название «умения ХХ1 века» [1]. Перечни данных компетенций и умений разнятся по объёму и структуре, но в них есть общее: это работа с информацией, критическое мышление и способность к решению проблем, коммуникативные компетенции, сотрудничество, работа в команде и ряд других, заложенных в программах подготовки студентов МГИМО. Особое внимание в статье уделяется широким возможностям художественного текста для развития у студентов воображения, творчества, а также эмоциональной грамотности и этических норм. Основной целью данной статьи является демонстрация путей интеграции предметных и иноязычных коммуникативных компетенций на уроках домашнего и индивидуального чтения при выборе книги, тематика которой близка направлению подготовки студентов. В статье предлагаются различные формы работы с художественным текстом: от написания альтернативного финала до ролевых игр и проектной работы. Выводы автора основываются на рефлексивном подходе к собственной практике и поисках новых форм в преподавании аспекта «домашнее чтение», на опыте коллег и изучении публикаций об использовании художественной литературы в обучении английскому языку.

Об авторе

Н. A. Зинкевич
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76

Зинкевич Нина Антоновна – к.ф.н., доцент, профессор кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. Научная специализация: литературоведение, методика преподавания английского языка, методические тренинги.



Список литературы

1. Hidden curriculum (2014, August 26). In S. Abbott (Ed.), The glossary of education reform. Retrieved from http://edglossary.org/hidden-curriculum

2. Economist.com, Jan 8th, 2016. Literature and the law: Why lawyers love Shakespeare. Available at: http://trendwave.com/supreme-court/literatureand-the-law--why-lawyers-love-shakespeare (accessed 15 January 2016).

3. Kidd, D.C., Castano E., Reading Literary Fiction Improves Theory of Mind. Science, 18 Oct 2013:Vol. 342, Issue 6156, pp. 377-380 DOI: 10.1126/science.1239918. Available at: http://science.sciencemag.org/content/342/6156/377.full (accessed 2 February 2016).

4. 4. Леденева Т.В. Пособие по домашнему чтению по роману С. Фрея «Поглощение». МГИМО-Университет, 2008.

5. Zinkevich N.A., Ivanova B.L. Introducing CLIL at Russian Universities Through Interdisciplinary Approaches. В книге: The magic of innovation. New techniques and technologies in teaching foreign languages. Kryachkov D., Yastrebova E., Baguzina E., et al. Newcastle upon Tyne, 2015, pp. 215-236.

6. Курс английского языка для магистрантов / Н.А. Зинкевич, Т.В.Андрюхина, Е.Э.Иванова и др.; под ред. Н.А. Зинкевич. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 448 с.


Для цитирования:


Зинкевич Н.A. ЛИТЕРАТУРА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(5):114-125.

For citation:


Zinkevich N.A. FICTION IN TEACHING ESP. Philology at MGIMO. 2016;(5):114-125.

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)