Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ЭЛЕКТРОННЫЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИСКУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-РЕГИОНОВЕДОВ

Полный текст:

Аннотация

Электронный газетный дискурс как особая составляющая медийного дискурса возник в результате масштабных трансформаций в сфере средств массовой коммуникации, обусловленных взаимодействием традиционных видов СМИ с интернет-средой. Данный тип дискурса, являющийся новым видом коммуникации и обладающий такими специфическими свойствами, как гипертекстуальность и интерактивность, рассматривается автором в качестве важного компонента учебной профессионально-языковой среды для подготовки специалистов в области зарубежного регионоведения. Язык печатной прессы всегда занимал важное место при отборе лексического и текстового материала в профессионально ориентированном обучении студентов-регионоведов. Однако статьи веб-версий газет в силу своей полиформатности и более сложной структуры в сравнении с печатными изданиями могут стать уникальным обучающим ресурсом. Так, сочетание алфавитного текста, как правило, опирающегося на контент печатной версии, тематически связанных с ним текстов, аудио и видео материалов, инкорпорированных в текст статьи посредством аппарата гиперссылок, создаёт возможности для комплексного развития языковых умений и навыков студентов, в том числе и в рамках активных методов обучения, нацеленных на создание ситуативного контекста обучения. Электронные газетные тексты занимают важное место в процессе формирования компьютерного корпуса регионоведческого дискурса, нацеленного на выделение профессиональной лексики, что объясняется профессиональной направленностью, репрезентативностью, аутентичностью, лексической насыщенностью данных материалов.

Об авторе

M. И. Парамонова
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ)
Россия

Санкт-Петербург, 193232, пр. Большевиков, 22, корп. 1.

Парамонова Марина Ильинична – канд. фил. наук, доцент кафедры иностранных языков СПбГУТ (Санкт-Петербург, 193232, пр. Большевиков, 22, корп. 1), научная специализация: методика преподавания иностранных языков, медиалингвистика, стилистика.



Список литературы

1. Бобровская Г.В. Газетный дискурс в проблемном поле коммуникативнопрагматической лингвистики // Грани познания. 2011, № 4 (14) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grani.vspu/avtor/145html

2. Гавришина О.Н., Филатова Е.В. Профессионально ориентированная информационная среда обучения // Высшее образование в России. 2011, № 4. С. 148-151

3. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮнитаДана, 2005. 384 с.

4. Костюкова Т.А., Морозова А.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. 119 с.

5. Обдалова О.А. Психолого-педагогические особенности обучения профессионально-ориентированному информативному чтению в электронной среде // Язык и культура. 2009, № 4. С. 126-133.

6. Шевелева И.А. Лингвистический подход в исследовании Интернетжурналистики // Вестник СамГУ. 2010, № 3 (77). С. 140-146.


Для цитирования:


Парамонова M.И. ЭЛЕКТРОННЫЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИСКУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-РЕГИОНОВЕДОВ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(5):133-140.

For citation:


Paramonova M.I. ELECTRONIC NEWSPAPER DISCOURSE AS A MEANS OF FORMING PROFESSION ORIENTED FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS EDUCATED IN THE FIELD OF FOREIGN REGIONAL STUDIES. Philology at MGIMO. 2016;(5):133-140. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)