Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

МИКРОТЕКСТ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется актуальный уровень развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов бакалавриата. Опираясь на требования Образовательных Стандартов и учебных программ и проанализировав реальное положение дел, автор отмечает противоречия, существующие на сегодняшний день между требованиями к уровню подготовки выпускников бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения» и уровнем развития коммуникативной компетенции студентов. Подчёркивается, что традиционная практика контроля уровня сформированности указанной компетенции посредством опроса «тем» не способствует формированию речевых умений обучающихся, поскольку данный вид проверки противоречит сути коммуникативного подхода к обучению. Для оптимального достижения целей обучения и контроля сформированности профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов предлагается использовать в качестве стимула устного монологического высказывания студента микротекст как сверхфразовое единство, реально существующее в речевой практике. Опираясь на принципы коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам, описывается методика использования микротекста в целях формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов второго курса МГИМО МИД России, изучающих немецкий язык в качестве основного иностранного.

Об авторе

A. М. Ионова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

119454, Москва, пр. Вернадского, 76

Ионова Анна Михайловна – к.п.н, доцент кафедры немецкого языка



Список литературы

1. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения иностранному языку. / Сборник статей под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. Москва : МГУ, 1970. 164с.

2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. / Н.Ф. Коряковцева. Москва: АРКТИ, 2002. 175 с.

3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464с.

4. Образовательный Стандарт Высшего Образования МГИМО МИД России для направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» / Адрес доступа: http://mgimo.ru/files2/z02_2015/osmgimo_bac_mo_upd.pdf

5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка: департамент по языковой политике. Страсбург, 2003. 256 с.

6. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. / В.В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.

7. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному / А.В. Щепилова. Москва: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. 488 с.


Для цитирования:


Ионова A.М. МИКРОТЕКСТ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА. Филологические науки в МГИМО. 2016;(7):104-115.

For citation:


Ionova A.M. MICRO TEXT AS BASIS FOR TESTING COMMUNICATIVE COMPETENCE. Philology at MGIMO. 2016;(7):104-115. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)