Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МОТИВИРУЮЩЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

Мотивация является краеугольным камнем процесса обучения. Успешность овладения иностранным языком соотносится с чувствами и стремлениями студентов, связанными с их позицией по отношению к данному языку. Автор статьи анализирует психолого-педагогические аспекты работы преподавателя, способствующие созданию мотивационных условий, порождению мотивации, а также её поддержанию, опираясь на исследования З. Дёрнеи в данной области. Даётся обзор теорий зарубежных учёных, повлиявших на создание концепции мотивирующего преподавания. Положения настоящей теории подкреплены примерами из опыта преподавания автора и её коллег на факультете Международного бизнеса и делового администрирования МГИМО.

Об авторе

И. Н. Кошелева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Кошелева Инна Николаевна — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского
языка №4

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Байкалова Н.Н., Гресько В.Н., Самойленко И.И. Английский язык для студентов II курса (2-й язык) факультета МБДА. Часть I.: Уровень B2 ‘High-Flyer English’. М.: МГИМО-Университет, 2008. 194 с.

2. Зинкевич Н.А. Литература в обучении английскому языку для профессиональных целей // Филологические науки в МГИМО. 2016. № 5. С. 114-125.

3. Кошелева И.Н. Педагогическое мастерство или как поддержать мотивацию студентов к изучению английского языка в вузе // Филологические науки в МГИМО. 2016. № 6. С. 104-115.

4. Соловьева И.В. Изучение иностранного языка и система учебной мотивации // [Электронный ресурс] / URL: http:// kk.convdocs.org/docs/index-284605.html (дата обращения 17.11.2016).

5. Clément, Richard, Gardner, Robert, & Smythe, Padric Motivational variables in second language acquisition: A study of francophones learning English // Canadian Journal of Behavioural Science. 1977. № 9. p. 123-133.

6. Clément, Richard, Dörnyei, Zoltan, Noels, Kimberly Motivation, self-confidence and group cohesion in the foreign language classroom // Language Learning. 1994. – vol. 44. p. 417- 448.

7. Crookes, Graham, Schmidt, Richard Motivation: Reopening the Research Agenda // Language Learning. 1991. – vol. 41. № 4. - p. 469-512.

8. Deci, Edward, Ryan, Richard Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press, 1985. 371 p.

9. Dörnyei, Zoltán, Ottó, István Motivation in action: A process model of L2 motivation // Working Papers in Applied Linguistics. 1998. № 4. p. 43-69.

10. Dörnyei, Zoltán Motivational Strategies in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 164 p.

11. Dörnyei, Zoltán, Ushioda, Emma Motivation, language Identity and the L2 Self. Bristol: Multilingual Matters, 2009. 376 p.

12. Dörnyei, Zoltán Motivation in Second Language Learning / Z. Dörnyei // Teaching English as a second or foreign language: textbook / M. Celce-Murcia, Donna M. Brinton, M.A. Snow. – Boston, 2014. – Ch.33. – P. 518-531. // [Электронный ресурс] / URL: http://www.zoltandornyei.co.uk/uploads/2014-dornyei-cengage.pdf (дата обращения: 15.11. 2016).

13. Gardner, R. C. Social psychology and second language learning: The role of attitude and motivation. London: Edward Arnold, 1985. 208 p.

14. Hughes, John, Naunton, Jon Business Result: Intermediate Student’s Book. Oxford University Press, 2012. 163 p.

15. Rosen, Michael We’re going on a bear hunt // [Электронный ресурс] / URL: http://www.youtube.com/watch?v=ytc0U2WAz4s (дата обращения: 16. 11. 2016).

16. Schumann, J. H. The neurobiology of affect in language. Oxford: Blackwell, 1999. 364 p.

17. Schumann, J. H. A neurobiological perspective on affect and methodology in second language learning // Affect in language learning / J. Arnold. – Cambridge: Cambridge University Press, 1999. p. 28 - 42.


Для цитирования:


Кошелева И.Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МОТИВИРУЮЩЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Филологические науки в МГИМО. 2017;(10):78-84.

For citation:


Kosheleva I.N. CLASSROOM APPLICATION OF THE MOTIVATIONAL TEACHING FRAMEWORK IN THE ENGLISH LANGUAGE TRAINING AT UNIVERSITY. Philology at MGIMO. 2017;(10):78-84. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)