ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ИЛИ КАК ПОДДЕРЖАТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Аннотация
Мотивация в учении представляет собой одну из основ успешного овладения предметом. В данной статье рассматриваются подходы зарубежных специалистов в области психолого-педагогических аспектов преподавания иностранных языков. Мотивация к изучению английского языка в вузе определяется как переходный концепт, то есть она зависит как от самих студентов, так и от преподавателя. За основу статьи взято положение о том, что мотивация включает в себя четыре элемента: причины, по которым студенты хотят учиться, силу их желания изучать предмет, знание преподавателем особенностей своих учеников, а также типы заданий и оценку обучающимися того, что от них требуется. В работе основной акцент делается на способах формирования и поддержания интереса студентов к английскому языку. Внимание уделяется как психологическим особенностям работы преподавателя с обучаемыми, так и типам заданий, способствующим повышению мотивации студентов. Большую роль играют такие факторы, как энтузиазм и увлечённость преподавателя своим предметом, его умение выстраивать доверительные отношения со студентами, создавать непринуждённую атмосферу в аудитории. В статье представлены некоторые виды заданий на основе аудиовизуального материала и художественной литературы. Наиболее эффективным способом поддержания мотивации можно считать обучение, построенное вокруг интриги и проблемных вопросов. Также обосновывается необходимость автономии учащихся в учебном процессе с целью развития активности и самостоятельности студентов. Все вышеперечисленные стратегии по формированию и поддержанию учебной мотивации могут открывать дополнительные возможности для осознанного подхода к изучению английского языка в вузе.
Об авторе
И. Н. КошелеваРоссия
Кошелева Инна Николаевна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. Научная специализация – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76
Список литературы
1. Пичкова Л.С., Бочкова Ю.Л. Ирина Евгеньевна Бабушкина – истинный и уникальный учитель // Вестник МГИМО Университета. 2014. №3. С. 287-290.
2. Сон И. С. Факторы, влияющие на поддержание мотивации к изучению двух иностранных языков (японского и английского) в вузе. Педагогическое мастерство: материалы II международной научной конференции. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3134/
3. Abrar-ul-Hassan Shahid, Tackling learner motivation in language teaching. Available at: https://www.academia.edu/8414354/How_to_motivate_L2_learners
4. Lewis Rob Motivation British Council / Premier Skills English 2014 Available at: http://premierskillsenglish.britishcouncil.org/teachers/professional-development/motivation?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=bc-teachingenglish
5. McDonough Steven Motivation in ELT Available at: http://eltj.oxfordjournals.org/content/61/4/369.full
6. Newingham Beth Reading detectives Available at: http://www.scholastic.com/teachers/lesson-plan/reading-detectives
Рецензия
Для цитирования:
Кошелева И.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ИЛИ КАК ПОДДЕРЖАТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(6):104-115.
For citation:
Kosheleva I.N. PEDAGOGICAL EXCELLENCE OR HOW TO MAINTAIN STUDENTS’ MOTIVATION FOR LEARNING ENGLISH AT UNIVERSITY. Linguistics & Polyglot Studies. 2016;(6):104-115. (In Russ.)