Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ИЛИ КАК ПОДДЕРЖАТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

Мотивация в учении представляет собой одну из основ успешного овладения предметом. В данной статье рассматриваются подходы зарубежных специалистов в области психолого-педагогических аспектов преподавания иностранных языков. Мотивация к изучению английского языка в вузе определяется как переходный концепт, то есть она зависит как от самих студентов, так и от преподавателя. За основу статьи взято положение о том, что мотивация включает в себя четыре элемента: причины, по которым студенты хотят учиться, силу их желания изучать предмет, знание преподавателем особенностей своих учеников, а также типы заданий и оценку обучающимися того, что от них требуется. В работе основной акцент делается на способах формирования и поддержания интереса студентов к английскому языку. Внимание уделяется как психологическим особенностям работы преподавателя с обучаемыми, так и типам заданий, способствующим повышению мотивации студентов. Большую роль играют такие факторы, как энтузиазм и увлечённость преподавателя своим предметом, его умение выстраивать доверительные отношения со студентами, создавать непринуждённую атмосферу в аудитории. В статье представлены некоторые виды заданий на основе аудиовизуального материала и художественной литературы. Наиболее эффективным способом поддержания мотивации можно считать обучение, построенное вокруг интриги и проблемных вопросов. Также обосновывается необходимость автономии учащихся в учебном процессе с целью развития активности и самостоятельности студентов. Все вышеперечисленные стратегии по формированию и поддержанию учебной мотивации могут открывать дополнительные возможности для осознанного подхода к изучению английского языка в вузе.

Для цитирования:


Кошелева И.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ИЛИ КАК ПОДДЕРЖАТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Филологические науки в МГИМО. 2016;(6):104-115.

For citation:


Kosheleva I.N. PEDAGOGICAL EXCELLENCE OR HOW TO MAINTAIN STUDENTS’ MOTIVATION FOR LEARNING ENGLISH AT UNIVERSITY. Linguistics & Polyglot Studies. 2016;(6):104-115. (In Russ.)

Просмотров: 559


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)