Preview

Филологические науки в МГИМО

Расширенный поиск

Опыт создания профессионально ориентированных материалов для обучения английскому языку юристов-международников

https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-5-29-76-87

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются результаты многолетнего исследования и анализа работы по созданию базовых учебников и учебных пособий, направленных на формирование лингвистических, коммуникативных и профессиональных компетенций юриста-международника. При создании профессионально ориентированных учебных материалов необходимо исходить из характера и конкретного наполнения профессиональной деятельности будущего специалиста. Анализ юридических документов и профессиональной деятельности юриста-международника позволяет определить объём грамматического и лексического материала, необходимого и достаточного для успешной профессиональной деятельности юриста-международника, а также выделить языковые, коммуникативные и профессиональные компетенции, формирование которых необходимо осуществить в ходе обучения английскому языку. Поскольку учебные материалы, написанные носителями английского языка, не ставят себе целью формирование лингвистических и коммуникативных компетенций до уровня, необходимого юристу-международнику, представляется необходимым создание серии учебников, направленных на достижение указанных целей. На основе данных проведённого исследования можно определить содержание и структуру учебных материалов, построить оригинальную систему грамматических, лексических и коммуникативных упражнений, позволяющих в сжатые сроки cформировать прочные грамматические навыки и речевые умения. Особого внимания требует формирование дискуссионных умений как основы профессиональных компетенций юриста-международника. Эта задача может быть выполнена на основе специально разработанных учебных материалов, позволяющих осуществлять поэтапное формирование данных умений.

Об авторах

Н. Н. Дианина
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Дианина Наталия Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка №8

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



М. А. Колосовская
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Колосовская Марина Анатольевна – старший преподаватель кафедры английского языка №8

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Е. А. Лисова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Лисова Елизавета Анатольевна – старший преподаватель кафедры английского языка №8

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Н. А. Сергейчева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Сергейчева Наталия Александровна – старший преподаватель кафедры английского языка №8

119454, Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Афанасьева Н.Д. Обучение культуре деловой речи иностранных студентов юридической специальности. Дисс. канд. пед. наук. Москва, РУДН, 2009. 190с.

2. Богданова И.А. Грамматические особенности организации юридического текста: роль и место юридической грамматики при обучении языку специальности юристов-международников // Юридический английский язык: предмет, исследования практика. Сб. материалов круглого стола международной научно-практической конференции / под ред. М.А. Голубцовой. Москва : МГИМО-Университет, 2019. 98с.

3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учебн. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336с.

4. Гринева М.В. Формирование профессионального языкового дискурса экономистов-международников средствами домашнего чтения. Дисс. канд. пед. наук. Москва, 2018. 221с.

5. Дианина Н.Н. Аутентичный английский для продвинутого этапа обучения : учебное пособие / Н.Н. Дианина ; МГИМО МИД России. Москва : МГИМО-Университет, 2015. – 400с.

6. Дианина Н.Н. Платон «Государство»: искусство дискуссии : учебное пособие / Н.Н. Дианина ; МГИМО МИД России. Москва : МГИМО-Университет, 2009. 141с.

7. Дианина Н.Н. Учебник английского языка для среднего этапа обучения : учебное пособие / Н.Н. Дианина ; МГИМО МИД России. Москва : МГИМО-Университет, 2018. 281с.

8. Дианина Н.Н. Учебное пособие для студентов 1-2 курсов международно-правового факультета по книге Платона «Законы» : учебное пособие / Н.Н. Дианина ; МГИМО МИД России. Москва : МГИМО-Университет, 1999. 98с.

9. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219с.

10. Кизима А.А. Организационно-педагогические условия профессиональной языковой пропедевтики экономистовмеждународников в высшей школе. Дисс. канд. пед. наук. Москва, 2019. 201с.

11. Овчинников А.И. Правовое мышление. Дисс. докт. юридич. наук. Краснодар, 2004. 512с.

12. Павлова А.Н. Ранняя языковая профессионализация экономистов-международников (на примере итальянского языка). Дисс. канд. пед. наук. Москва, 2019. 188с.

13. Рекош К.Х. Французский язык как вербализатор западно-европейского правового знания (от истоков до дискурса права Европейского союза. Автореф. дисс. док. пед. наук. Москва, РУДН, 2018. 45с.

14. Хомякова Н.П. Контекстная модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза: французский язык. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Москва, МГЛУ, 2011. 48с.

15. Chris Redston & Gillie Cunningham. Face2Face Upper Intermediate. Cambridge : Cambridge University Press, 2007. 160p.

16. Liz & John Soars. New Headway Advanced. Oxford : Oxford University Press, 2003. 160p.

17. Liz & John Soars. New Headway Intermediate. Oxford : Oxford University Press, 1996. 159p.

18. Liz & John Soars. New Headway Pre-Intermediate. Oxford : Oxford University Press, 2000. 144p.

19. Michael Black & Annette Capel. Objective Advanced Self-study Student’s Book. Cambridge : Cambridge University Press, 2006. 207p.

20. Jillie Cunningham & Jan Bell. Face2Face Advanced. Cambridge : Cambridge University Press, 2010. 160p.


Рецензия

Для цитирования:


Дианина Н.Н., Колосовская М.А., Лисова Е.А., Сергейчева Н.А. Опыт создания профессионально ориентированных материалов для обучения английскому языку юристов-международников. Филологические науки в МГИМО. 2021;7(5):76-81. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-5-29-76-87

For citation:


Dianina N.N., Kolosovskaia M.A., Lisova E.A., Segeitcheva N.A. Experiment in creating professionally oriented materials for teaching English to international law students. Linguistics & Polyglot Studies. 2021;7(5):76-81. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-5-29-76-87

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2423 (Print)
ISSN 2782-3717 (Online)